АООП ДО детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
Адаптированная
основная образовательная программа дошкольного образования для детей раннего и
дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(далее – Программа) отражает современное понимание процесса воспитания и
обучения детей раннего и дошкольного возраста, основывающееся на
психолого-педагогических и медико- социальных закономерностях развития детства. При этом детство рассматривается как уникальный
и неповторимый этап жизни ребенка, в котором закладываются основы для его
личностного становления, развития способностей и возможностей, воспитания
автономии, самостоятельности и дальнейшей социализации.
В Программе учитываются возрастные и индивидуальные потребности ребенка, связанные с его социальной ситуацией развития и
состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.
Специфической особенностью Программы является коррекционная направленность
воспитательно-образовательной работы. В рамках возрастного, деятельностного и
дифференцированного подходов к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию
детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличительной
особенностью данной Программы является выделение специфических
коррекционно-педагогических задач, направленных на развитие и коррекцию
индивидуальных познавательных, речевых и эмоциональных нарушений детей в
процессе занятий с профильными специалистами, а также на формирование
эффективных детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей
развития ребенка.
Программа основана на
системном подходе, учитывающем возрастные психологические новообразования, а
также ведущую и типичные виды деятельности на каждом возрастном этапе развития
детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) раннего и
дошкольного возраста. Задачи обучения ориентированы на онтогенетические
закономерности и возрастные особенности нормативного детства. При этом на
каждом этапе обучения учитываются индивидуальные возможности обучения ребенка с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), чье развитие протекает
в условиях «смещенного сенситива».