Рабочая программа по освоению детьми седьмого года жизни ООП МАДОУ № 5
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по освоению детьми седьмого года жизни ООП МАДОУ № 5
Рабочая программа по развитию детей шестого года жизни (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ № 5 и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155от 17 октября 2013 года).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» (далее МАДОУ) реализует рабочую образовательную программу дошкольного образования (далее РП) в группе общеразвивающей направленности. Она определяет содержание и организацию образовательной деятельности педагога.
Рабочая программа представлена из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее ЧФУ ОО). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Объем обязательной части РП не менее 60% от его общего объема, ЧФУ не более 40%.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
Программа направлена на решение задач:
1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности
7. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
8. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования