Рабочая программа по освоению детьми пятого года жизни ООП МАДОУ № 5
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по освоению детьми пятого года жизни ООП МАДОУ № 5
Рабочая программа по развитию детей пятого года жизни (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ № 5 и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155от 17 октября 2013 года).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» (далее МАДОУ) реализует рабочую образовательную программу дошкольного образования (далее РП) в группе общеразвивающей направленности. Она определяет содержание и организацию образовательной деятельности педагога.
Рабочая программа представлена из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее ЧФУ ОО). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Объем обязательной части РП не менее 60% от его общего объема, ЧФУ не более 40%.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому. Программа направлена на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;
В программе представлено описание организации образовательного процесса и организационно-педагогических условий в МАДОУ, отражено содержание, примерное ежедневное время, необходимое на реализацию программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей, включая время для:
• непосредственно образовательной деятельности (не связанной с одновременным проведением режимных моментов);
• образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.);
• взаимодействия с семьями детей по реализации программы
Программа реализуется в различных видах детской деятельности.