Рабочая программа по освоению детьми четвертого года жизни ООП МАДОУ № 5
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по освоению детьми четвертого года жизни ООП МАДОУ № 5
Рабочая программа по развитию детей четвертого года жизни (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ № 5 и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155от 17 октября 2013 года).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» (далее МАДОУ) реализует рабочую образовательную программу дошкольного образования (далее РП) в группе общеразвивающей направленности. Она определяет содержание и организацию образовательной деятельности педагога.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 4 лет.
Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Обязательная часть Программы обеспечивает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции ДОУ.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Объем обязательной части РП не менее 60% от его общего объема, ЧФУ не более 40%.