Учебный план по реальзации ООПДО 2023-2024 уч.г.

1. Пояснительная записка.
1.1 Нормативные основания составления учебного плана непосредственно
организованной образовательной деятельности.
Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 5» (далее - ДОУ) на 2023 – 2024 учебный год разработан
в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах образовательным программам дошкольного образования»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
 СанПиН СанПиН 2.1.3684−21 «Санитарно-эпидемиологические требования к
содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам,
питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам,
жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных
помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий».
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации
Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля 2014г. №
08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
 Устав МАДОУ «Детский сад №5» от 05.10.2015 г. № 2679, утвержденный
постановлением Администрации Сысертского городского округа
 Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 0005307 серия 66
Л01 регистрационный номер № 18597- от 27.04.2016 г;
 Основной образовательной программой МАДОУ «Детский сад №5».
1.2 Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана
Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности
являются:
1.
Регулирование объема образовательной нагрузки.
2.
Реализация ФГОС ДО в ДОУ.
Обязательная часть учебного плана составлена с учетом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования. (Одобренная
решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 30 мая 2023 г. № 4).

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входят
парциальные программы, направленные на развитие детей в следующих
образовательных областях.
Познавательное развитие:
 «Математика в детском саду» В.П. Новикова, авторская парциальная
программа.- М.:МОЗАИКА-СИТНТЕЗ, 2015.
 «Занятия по математике в детском саду» Л.С. Метлина, пособие для
воспитателя. –М.:Просвещение,1982.
 «Юный эколог» С.Н.Николаева, программа экологического воспитания в
детском саду.-М.:МОЗАИКА-СИТНТЕЗ, 2010.
 «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова,
Программа.-М.: ТЦ Сфера, 2007.
Художественно-эстетическое развитие:
 «Цветные ладошки» Лыкова И. А. Программа художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет.; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
 «Ладушки» единственная и уникальная, деятельно разработанная программа,
охватывающая все сферы деятельности музыкального руководителя в детском
саду, И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева , 2008.
Социально-коммуникативное развитие:
 Комплект методических пособий на все возраста «Программа психолого –
педагогических занятий для дошкольников» под редакцией Н.Ю.Куражева
цветик семицветик 2022 г.
Речевое развитие:
 Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"Изд-во «Педагогика»,М.,1978 г.
Физическое развитие:
Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы,
учитывает соотношение частей ООП ДО (ОЧ И ЧФУ) и содействует эффективному
решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной
группы в другую. Содержание данных программ способствует целостному развитию
личности ребенка дошкольного возраста по пяти взаимодополняющих
образовательных областях.
Учебный план соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому
комплекту (далее – УМК), отражает образовательные области, виды образовательной
деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО.
Учебный план на 2023 – 2024 учебный год является локальным нормативным
актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного
времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной
деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с
учетом интересов детей.

В учебном плане учитывается период учебного года, который начинается с 1
сентября и заканчивается 31 мая.
Основная образовательная программа реализует режим пятидневной рабочей
недели, обеспечивая 10 часовое пребывание воспитанников, с 7.30 до 17.30.
В учебном плане учитывается функционирование 7 групп общеразвивающей
направленности:
первая группа раннего возраста (от 1 до 2 лет) – 1 группа;
вторая группа раннего возраста ( от 2 до 3 лет) - 1 группа;
младшая группа (с 3 до 4 лет) 1 группа;
средняя группа (с 4 до 5 лет) – 2 группы;
старшая группа (с 5 до 6 лет) – 1 группа;
подготовительная группа (с 6 до 7 лет) – 1 группа.
1.3.

Характеристика структуры учебного плана

В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и
частью, формируемой
участниками образовательных отношений. В структуре
учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО) в группах для
детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет 67 % от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования.
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений, составляет 33 %.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада;
позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги,
учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических
условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
При составлении учебного плана учитываются следующие принципы:
 Интеграции необходимости и достаточности;
 Развивающего образования;
 Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач;
 Интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями;
 Решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
 Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования в обязательной части
учебного плана определено время на
непосредственно образовательную деятельность, в соответствии с
5
образовательными областями:







Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Физическое развитие,
Художественно-эстетическое развитие.

Образовательные области
Социально-коммуникативное
развитие

Познавательное развитие

Содержание психолого-педагогической работы
«Социализация, развитие общения, нравственное
воспитание»
«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое
воспитание»
«Формирование основ безопасности»
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое
воспитание»
«Развитие познавательно-исследовательской
деятельности»
«Приобщение к социокультурным ценностям»
«Формирование элементарных математических
представлений»
«Ознакомление с миром природы»

Речевое развитие

«Развитие речи»
«Приобщение к художественной литературе»

Физическое развитие

«Формирование начальных представлений о ЗОЖ»
«Физическая культура»

Художественно-эстетическое
развитие

«Приобщение к искусству»,
«Изобразительная деятельность»
«Конструктивно-модельная деятельность»
«Музыкальная деятельность»

В обязательной части Плана предусмотрена определенная нагрузка
непосредственно образовательной деятельности:
1. Социально-коммуникативное развитие
Основные цели и задачи:
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»
«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»
«Формирование основ безопасности»
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» реализуются в
процессе интеграции всех образовательных областей основной общеобразовательной
программы дошкольного образования, в совместной деятельности взрослого и детей, в
режимных моментах, а также через игровую деятельность детей.

2. Познавательное развитие
Основные цели и задачи:
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
«Приобщение к социокультурным ценностям»
«Формирование элементарных математических представлений»
«Ознакомление с миром природы»
реализуются через организованную образовательную деятельность:
первая группа раннего возраста – 3 раза в неделю;
вторая группа раннего возраста – 1 раз в неделю;
младшая группа – 2 раза в неделю;
средняя группа – 2 раза в неделю;
старшая – 3 раза в неделю;
подготовительная– 4 раза в неделю.
3. Речевое развитие
Основные цели и задачи:
«Развитие речи»
«Приобщение к художественной литературе»
реализуются через организованную образовательную деятельность:
первая группа раннего возраста – 3 раза в неделю;
вторая группа раннего возраста –2 раза в неделю;
младшая группа – 1 раз в неделю;
средняя группа – 1 раз в неделю;
старшая – 2 раза в неделю;
подготовительная–2 раза в неделю.
4. Художественно-эстетическое развитие
Основные цели и задачи:
«Приобщение к искусству»,
«Изобразительная деятельность»
«Конструктивно-модельная деятельность»
«Музыкальная деятельность»
реализуются через организованную образовательную деятельность:
вторая группа раннего возраста –2 раза в неделю;
младшая группа – 4 раза в неделю;
средняя группа – 4 раза в неделю;
старшая –5 раз в неделю;
подготовительная–5 раз в неделю.
5. Физическое развитие
Основные цели и задачи:
«Формирование начальных представлений о ЗОЖ»
«Физическая культура»

реализуются через организованную образовательную деятельность:
первая группа раннего возраста – 2 раза в неделю;
вторая группа раннего возраста –3 раза в неделю;
младшая группа – 3 раза в неделю;
средняя группа – 3 раза в неделю;
старшая – 3 раза в недель
подготовительная–3 раза в неделю.
В обязательной части учебного плана предусмотрена определенная нагрузка
непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1 до 3
лет, длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не
должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную
деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается
осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности
 для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
 для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
 для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
 для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине
дня:
в младшей- 30 минут
в средней - 40 минут
в старшей -45 минут
в подготовительной - 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую
половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить
физкультурные, музыкальные занятия, ритмику .
В каждой образовательной области определены виды образовательной
деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития ребенка) по реализации
поставленных задач в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Каждой образовательной области соответствуют направления ее реализации и виды
деятельности детей:
Общая учебная нагрузка (непосредственно образовательная деятельность)
инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет:

В I группе раннего возраста – 10
Во II группе раннего возраста – 10
в младшей группе – 10
в средней группе – 10
в старшей группе – 13
в подготовительной группе – 14

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образователь
ные области

Вид деятельности

Первая группа
раннего возраста
1-2года

РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ

неделя
Социализация,
нравственное
воспитание
Ребенок в семье,
патриотическое
воспитание
Самообслуживание
Самостоятельность
Трудовое
воспитание
Формирование
основ безопасности
Формирование
элементарных
математических
Приобщение к
социальным
ценностям
Развитие
познавательноисследовательской
деятельности
Ознакомление с
миром природы
Развитие речи

*

год

Вторая группа
раннего возраста
2-3 года

Младшая
Средняя
группа
группа
3-4 года
4-5 лет
Количество
неделя
год
неделя год неделя год
Обязательная часть
*
*
*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

Старшая
группа
5-6 лет
неделя

Подготовительн
ая группа
6-7 лет

год

неделя

*

*

*

*

год

*

*

*

18

0,5

18

0,5

18

*

*

*

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

1

36

0,5

18

1

36

*

Виды игрзанятий/виды
деятельности

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

Приобщение к
художественной
литературе

ИТОГО:

1

36

2

72

Рисование

1

36

Лепка

1

36

Музыка

2

72

Аппликация
Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
прогулке
Развитие движений

2

72

Расширение
ориентировки в
окружающем и
развитие речи
Игры со
строительным
материалом
Игры с
дидактическим
материалом

3

108

1

36

2

72

10

360

0,5

18

0,5

18

1

36

0,5

18

2

72

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

10

360

6

216

6

216

7

252

8

288

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Формирование
элементарных
математических
Юный эколог
Развитие
познавательноисследовательской
деятельности
(конструирование)
Музыка
Цветные ладошки

1

РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

2
1

36

72
36

1

2
1

36

72
36

1

36

2

72

0,5
0,5

18
18

0,5
0,5

18
18

2
2

72
72

2

72

1

36

6
14

216
504

Обучение грамоте

ИТОГО:
ВСЕГО:

10

360

10

360

4
10

144
360

4
10

*осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и при проведении режимных моментов

144
360

6
13

216
468

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПЛАНА

РЕЧЕВ
ОЕ
РАЗВИТ
ИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ

Образователь
ные области

Вид деятельности

Социализация,
нравственное
воспитание
Ребенок в семье,
патриотическое
воспитание
Самообслуживание
Самостоятельность
Трудовое
воспитание
Формирование
основ безопасности
Формирование
элементарных
математических
Приобщение к
социальным
ценностям
Развитие
познавательноисследовательской
деятельности
Ознакомление с
миром природы
Развитие речи

Первая группа
раннего возраста
1-2года

Вторая группа
раннего возраста
2-3 года

Период. в
Мин
неделю
10 мин – 1 вид
деятельности

Период. в
Мин
неделю
10 мин – 1 вид
деятельности

*

Младшая группа Средняя
группа
3-4 года
4-5 лет
Количество

Старшая
группа
5-6 лет

Подготовите
льная группа
6-7 лет

Период. в
Мин
неделю
15 мин – 1 вид
деятельности

Период.
Мин
в неделю
25 мин – 1 вид
деятельности

Период.
Мин
в неделю
30 мин – 1 вид
деятельности

Обязательная часть
*
*

Период.
Мин
в неделю
20 мин – 1 вид
деятельности

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

0,5

5

0,5

5

0,5

7,5

0,5

*

*

*

10

0,5

12,5

0,5

15

*

*

*

0,5

7,5

0,5

10

0,5

12,5

0,5

15

0,5

7,5

0,5

10

1

25

0,5

15

1

10

*

Приобщение к
художественной
литературе

1

10

2

20

Рисование

1

10

Лепка

1

10

Виды игр-занятий/виды
деятельности

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

Музыка

ИТОГО:

2

20

Аппликация

0,5

7,5

0,5

10

1

25

0,5

15

2

60

0,5

7,5

0,5

10

0,5

12,5

0,5

15

0,5

7,5

0,5

10

0,5

12,5

0,5

15

Физическая
культура в
помещении

2

20

2

30

2

40

2

50

2

60

Физическая
культура на
прогулке

1

10

1

15

1

20

1

25

1

30

10

100

6

90

6

120

7

175

8

240

Развитие движений

2

20

Расширение
ориентировки в
окружающем и
развитие речи
Игры со
строительным
материалом
Игры с
дидактическим
материалом

3

30

1

10

2

20

10

100

*

ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
«Мы живём на
*
*
*
Урале»
Формирование
элементарных
математических
Юный эколог
Развитие
познавательноисследовательской
деятельности
(конструирование)
Музыка
Цветные ладошки

*

*

*

*

*

*

*

*

1

15

1

20

1

25

2

60

0,5
0,5

12,5
12,5

0,5
0,5

15
15

2
2

50
50

2

60

1

30

6
14

180
420

2
1

30
15

2
1

40
20

РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ

Обучение грамоте

ИТОГО:
ВСЕГО:

10

100

10

100

4
10

60
150

4
10

80
200

6
13

150
325

Возрастная категория 2-год жизни
время

Режимные моменты

7.30 – 8.00
8.00 -8.10
8.10 -8.30

Прием детей
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку,
завтрак
Двигательная активность
Мотивация к ОД
Образовательная
деятельность
(1 подгруппа)
Двигательная активность
Образовательная
деятельность
(2 подгруппа)
Двигательная активность
Подготовка к прогулке

8.30 -8.55
9.00 -9.10

9.10-9.20
9.20-9.30

9.30-10.00
10.00-10.20

Вид
деятельности
Самостоятельная
НОД
Самостоятельная
Самостоятельная

Направление
развития ребенка
Физическое
Социальноличностное
Физическое

НОД
Физическое

10 м
10 м

Самостоятельная
НОД

Физическое
Социальноличностное

30 м
20 м

Совместная
Совместная

Социальноличностное

11.30-12.00

Обед

Совместная

12.00-12.30

Подготовка ко сну

Совместная

Социальноличностное
Социальноличностное

12.30-15.00
15.00-15.15

Дневной сон
Подъем
Ленивая гимнастика
Гигиенические процедуры
Подготовка к полднику,
полдник
Образовательная
деятельность
(1 подгруппа)
Двигательная активность
Образовательная
деятельность
(2 подгруппа)
Игры, самостоят. деят.
Прогулка, уход домой

Совместная
НОД

15.40-15.50
15.50-16.00

16.00-16.15
16.15-17.30

30 м

Самостоятельная
НОД

Дневная прогулка
Возвращение с прогулки
Гигиенические процедуры

15.30-15.40

30 м
10 м
20 м

10 м

10.20-11.15
11.15-11.30

15.15-15.30

часы

Совместная

Самостоятельная
Самостоятельная

30 м
30 м
150 м
15 м

Физическое
Социальноличностное

НОД
Самостоятельная
НОД

55 м
15 м

15 м
10 м

Физическое

10 м
10 м
15 м
75 м
Итого: 600
МИН

Возрастная категория 3-год жизни
время

Режимные моменты

7.30 – 8.00
8.00 -8.10
8.10 -8.30

Прием детей
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку,
завтрак
Двигательная активность
Мотивация к ОД
Образовательная
деятельность
(1 подгруппа)
Двигательная активность
Образовательная
деятельность
(2 подгруппа)
Двигательная активность
Подготовка к прогулке

8.30 -8.55
9.00 -9.10

9.10-9.20
9.20-9.30

9.30-10.00
10.00-10.20

Вид
деятельности
Самостоятельная
НОД
Самостоятельная
Самостоятельная

Направление
развития ребенка
Физическое
Социальноличностное
Физическое

НОД
Физическое

10 м
10 м

Самостоятельная
НОД

Физическое
Социальноличностное

30 м
20 м

Совместная
Совместная

Социальноличностное

11.30-12.00

Обед

Совместная

12.00-12.30

Подготовка ко сну

Совместная

Социальноличностное
Социальноличностное

12.30-15.00
15.00-15.15

Дневной сон
Подъем
Ленивая гимнастика
Гигиенические процедуры
Подготовка к полднику,
полдник
Образовательная
деятельность
(1 подгруппа)
Двигательная активность
Образовательная
деятельность
(2 подгруппа)
Игры, самостоят. деят.
Прогулка, уход домой

Совместная
НОД

15.40-15.50
15.50-16.00

16.00-16.15
16.15-17.30

30 м

Самостоятельная
НОД

Дневная прогулка
Возвращение с прогулки
Гигиенические процедуры

15.30-15.40

30 м
10 м
20 м

10 м

10.20-11.15
11.15-11.30

15.15-15.30

часы

Совместная

Самостоятельная
Самостоятельная

30 м
30 м
150 м
15 м

Физическое
Социальноличностное

НОД
Самостоятельная
НОД

55 м
15 м

15 м
10 м

Физическое

10 м
10 м
15 м
75 м
Итого: 600
МИН

Возрастная категория 4-год жизни
время

Режимные моменты

7.30 – 8.00
8.00 -8.10
8.10 -8.20

Прием детей
Утренняя гимнастика
Двигательная
активность
Подготовка к
завтраку, завтрак
Двигательная
активность
Мотивация к ОД
Образовательная
деятельность
Двигательная
активность
Образовательная
деятельность
Двигательная
активность
Подготовка к прогулке

8.20-8.55
8.40 -8.55

9.00 -9.15
9.15-9.30
9.30-9.45
9.45-10.00
10.00-10.20

Вид
деятельности
Самостоятельная
НОД
Самостоятельная

Направление
часы
развития ребенка
30 м
Физическое
10 м
физическое

Самостоятельная

Социальноличностное
Физическое

Самостоятельная
НОД
Самостоятельная

15 м
15 м

Физическое

15 м

НОД

Социальноличностное

20 м

Совместная

Социальноличностное

Совместная

Социальноличностное
Социальноличностное

12.20-12.30

Подготовка ко сну

Совместная

12.30-15.00
15.00-15.20

Совместная
НОД

16.00-16.15

Дневной сон
Подъем
Ленивая гимнастика
Гигиенические
процедуры
Подготовка к полднику,
полдник
Образовательная
деятельность
Подготовка к прогулке

16.15-17.30

Прогулка, уход домой

Самостоятельная

15.45-16.00

Физическое

Самостоятельная

11.50-12.20

15.20-15.45

20 м
15 м

НОД

Дневная прогулка
Возвращение с
прогулки
Гигиенические
процедуры
Обед

10.20-11.40
11.40-11.50

30 м

80 м
10 м

30 м
10 м
150 м
20 м

Физическое
Совместная

Социальноличностное

НОД
Совместная

25 м
15 м

Социальноличностное

15 м
75 м
Итого: 600
МИН

Возрастная категория 5-год жизни
время

Режимные моменты

7.30 – 8.10
8.10 -8.20
8.20 -8.55

Прием детей
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку,
завтрак
Мотивация к ОД
образовательная
деятельность
Двигательная активность
Образовательная
деятельность
Самостоятельная
деятельность
Подготовка к прогулке

9.00 – 9.20
9.20-9.45
9.45-10.05
10.05-10.20
10.20-10.35

10.35-11.50
11.50-12.15

12.15-12.50
12.50-15.00
15.00-15.15

15.15-15.45
15.45-16.05
16.05-16.15
16.15-16.30
16.30-17.30

Дневная прогулка
Возвращение с прогулки
Гигиенические
процедуры
Обед
Подготовка ко сну
Дневной сон
Подъем
Ленивая гимнастика
Гигиенические
процедуры
Подготовка к полднику,
полдник
Занятие со
специалистами
Двигательная активность
Подготовка к прогулке
Прогулка, уход домой

Вид
деятельности
Самостоятельная
НОД
Самостоятельная

Направление
часы
развития ребенка
40 м
Физическое
10 м
Социально35 м
личностное

Самостоятельная

20 м

Самостоятельная
НОД

Физическое

25 м
20 м

Самостоятельная

Социальноличностное
Социальноличностное

15 м

Совместная
Совместная

Социальноличностное

Совместная

Социальноличностное

15 м
75 м
25 м
25 м

Совместная

140 м

НОД

15 м
Физическое

Совместная

Социальноличностное

Совместная
НОД
Самостоятельная
Самостоятельная

30 м
20 м

физическое

10 м
15 м
60 м
Итого: 600
МИН

Возрастная категория 6 - год жизни
время

Режимные моменты

7.30 – 8.10
8.15-8.25
8.25 -8.50

Прием детей
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку,
завтрак
8.50-9.00
Двигательная активность
Мотивация к ОД
9.00 -9.25
Образовательная
деятельность
9.25-9.35
Двигательная активность
9.35-10.00
Образовательная
деятельность
10.00-10.10 Двигательная активность
10.10- 10.35 Образовательная
деятельность
10.35-10.50 Подготовка к прогулке
10.50-12.10
12.10-12.30
12.30-13.00
13.00-15.00
15.00-15.15

15.15-15.35
15.35-16.00
16.00-17.30

Дневная прогулка
Возвращение с прогулки
Гигиенические процедуры
Обед
Подготовка ко сну,
дневной сон
Подъем
Ленивая гимнастика
Гигиенические процедуры
Подготовка к полднику,
полдник
Образовательная
деятельность
Подготовка к прогулке,
прогулка, уход домой

Вид
деятельности
Самостоятельная
НОД
Самостоятельная
Самостоятельная

Направление
развития
ребенка
Физическое
Социальноличностное
Физическое

Самостоятельная

часы
40 м
10 м
25 м
10 м
25 м

Самостоятельная
НОД

Физическое

10 м
25 м

Самостоятельная
НОД

Физическое

10 м
25 м

НОД

Социальноличностное

15 м

Совместная

Социальноличностное
Социальноличностное

Совместная

80 м
20 м
30 м

Совместная

120 м

НОД

15 м

Совместная
НОД
Совместная

Физическое
Социальноличностное

20 м
25 м

Социально90 м
личностное
Итого: 600
МИН

Возрастная категория 7 - год жизни
время

Режимные моменты

7.30 – 8.10
8.20-8.30
8.30 -8.50

Прием детей
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку,
завтрак
8.50-9.00
Двигательная активность
Мотивация к ОД
9.00 -9.30
Образовательная
деятельность
9.30-9.40
Двигательная активность
9.40-10.10
Образовательная
деятельность
10.10-10.20 Двигательная активность
10.20-10.50 Образовательная
деятельность
10.50-11.00 Подготовка к прогулке

Вид
деятельности
Самостоятельная
НОД
Самостоятельная
Самостоятельная

Направление
развития
ребенка
Физическое
Социальноличностное
Физическое

Самостоятельная

часы
40 м
10 м
20 м
10 м
30 м

Самостоятельная
НОД

Физическое

10 м
30 м

Самостоятельная
НОД

Физическое

10 м
30 м

НОД

Социальноличностное

10 м
90 м
30 м

11.00-12.20
12.20-12.50

Дневная прогулка
Возвращение с прогулки
Гигиенические процедуры

Совместная
Совместная

Социальноличностное

12.50-13.15

Обед

Совместная

Социальноличностное

13.15-15.00

Подготовка ко сну,
дневной сон
Подъем
Ленивая гимнастика
Гигиенические процедуры
Подготовка к полднику,
полдник
Образовательная
деятельность
Игры, самостоятельная
деятельность
Подготовка к прогулке,
прогулка, уход домой

Совместная

105 м

НОД

15 м

15.00-15.15

15.15-15.30
15.30-16.00
16.00-16.30
16.30-17.30

Совместная
НОД
Совместная,
самостоятельная
Совместная

Физическое
Социальноличностное

25 м

15 м
30 м

Социально30 м
личностное
Социально60 м
личностное
Итого: 600
МИН

Организация двигательной активности детей
Недельная нагрузка.
Виды
двигательной
активности
Утренняя
гимнастика
Занятия
физической
культурой
Физкультминутки

Первая
группа
раннего
возраста
6 м x 5=
30 м

Вторая
группа
раннего
возраста
6 м x 5= 30
м

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

6 м x 5= 30
м

6 м x 5= 30
м

7 м x 5= 35
м

8 м x 5= 40 м

10 м x 2=
20 м

10 м x 2=
20 м

15 м x 2=
30м

20 м x 3=
60 м

25 м x 3=
75 м

30 м x 3= 90 м

2 м x 5= 10 2 м x 5= 10
м
м
2 м x 5 = 10 5 м x 5 = 25
м
м
3 м x 2= 6 3 м x 2= 6 м
м

2 м x 5= 10
м
5мx5=
25 м
5 м x 2= 10
м

2 м x 5= 10
м
5 м x 5 = 25
м
7 м x 2= 14
м

2 м x 5= 10 м

5 м x 5= 25
м
10 м x 5=
50 м
10 м x 1=
10 м

5 м x 5= 25
м
10 м x 5=
50 м
15 м x 1=
15м

5 м x 5= 25
м
15 м x 5=
75 м
20 м x 1=
20 м

6 м x 5= 30
м
18 м x 5=
90 м
25 м x 1=
25 м

2ч 41 м

3ч 11 м

4ч 15м

5ч 04 м

2 м x 5=
10 м
2мx5=
10 м
3 м x 2=
6м

Дыхательная
гимнастика
Музыкальноритмические
движения
Корригирующая
5 м x 5=
гимнастика
25 м
Подвижные игры
10 м x 5=
на прогулке
50 м
Спортивные
10 м x 1=
развлечения 1раз в
10 м
месяц

Итого за
неделю

2ч 41 м

Подготовительная
группа

5 м x 5 = 25 м
9 м x 2= 18 м
7 м x 5= 35 м
22 м x 5= 110 м
30 м x 1= 25 м

7ч 03м

Примерный объем времени, необходимый для организации
деятельности детей и взрослых по реализации и освоению
Программы в течение дня
Группа

первая группа
раннего возраста
вторая группа
раннего возраста
младшая группа
средняя группа
старшая группа
подготовительная
группа

Непосредственно
образовательная
деятельность
мин
%
70
11,7%

Совместная
деятельность

Самостоятельная
деятельность

итого

мин
350

%
58,3%

мин
180

%
30%

600

70

11,7%

350

58,3%

180

30%

600

80
85
110
110

13,3%
14 %
18 %
18 %

290
290
275
275

48%
48%
46 %
46 %

230
225
215
215

38%
38%
36 %
36 %

600
600
600
600

Приложение 1
Учебно-методическое обеспечение
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы» Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
2. В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина Примерное комплекснотематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Младшая
группа (3–4 г.) М.: Мозаика-Синтез, 2015
3. В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина Примерное комплекснотематическое планирование к программе «От рождения до школы»: средняя
группа (4-5 лет) М.: Мозаика-Синтез, 2015
4. В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина Примерное комплекснотематическое планирование к программе «От рождения до школы»: старшая
группа (5-6 лет) М.: Мозаика-Синтез, 2015
5. В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина Примерное комплекснотематическое планирование к программе «От рождения до школы»:
подготовительная группа (6-7 лет) М.: Мозаика-Синтез, 2015
Социально-коммуникативное развитие:
1. Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников».
Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Система работы во
второй группе раннего возраста. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
3. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Система работы в
младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
4. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Система работы в
средней группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
5. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Система работы в
старшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
6. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Система работы в
подготовительной группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
7. М Б. Зацепина «Дни воинской славы: Патриотическое воспитание
дошкольников». Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез,
2015.
8. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду».
Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
9. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Н.Н. «Основы безопасности
жизнедеятельности дошкольников», Детство Пресс, 2015 г.
10. Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в
детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика
– Синтез, 2016.
11. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. М.:
Мозаика- Синтез, 2016 г.

12. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с
детьми 3–7 лет. М.: Мозаика- Синтез, 2015 г.
13. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7
лет). М.: Мозаика- Синтез, 2015 г.
14. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного
движения (3–7 лет). Мозаика- Синтез, 2015 г.
15. Теплюк С.Н. «Игры – занятия на прогулке с малышами. Для работы с
детьми 2-4 лет». Мозаика- Синтез, 2015 г.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День
Победы». Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в
произведениях художников»; «Защитники Отечества». Серия «Расскажите
детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»;
«Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об
Отечественной войне 1812 года»
Познавательное развитие:
1. О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду».
Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
2. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных
экологических представлений во второй группе раннего возраста».
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
3. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных
экологических представлений в младшей группе детского сада».
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
4. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных
экологических представлений в средней группе детского сада».
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
5. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных
экологических представлений в старшей группе детского сада».
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
6. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных
экологических представлений в подготовительной группе детского сада».
Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
7. О.А. Дыбина «Ребенок и окружающий мир». Программа и методические
рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
8. О.А. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
младшей группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика –
Синтез, 2016.
9. О.А. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней
группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
10. О.А. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей
группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
11. О.А. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
подготовительной к школе группе детского сада». Конспекты занятий. –

М.: Мозаика – Синтез, 2016.
12. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с
окружающим миром» Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика –
Синтез, 2016.
13. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных
математических представлений во второй группе раннего возраста».
Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
14. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных
математических представлений в младшей группе детского сада». Планы
занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
15. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных
математических представлений в средней группе детского сада». Планы
занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
16. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных
математических представлений в старшей группе детского сада». Планы
занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
17. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных
математических представлений в подготовительной к школе группе
детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
18. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала
в средней группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика –
Синтез, 2016.
19. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала
в старшей группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: Мозаика –
Синтез, 2016.
20. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала
в подготовительной к школе группе детского сада». Конспекты занятий. –
М.: Мозаика – Синтез, 2016.
21. Куцакова Л. В.. Конструирование и художественный труд в детском саду.
Программа и конспекты занятий М: Мозаика-Синтез,2015
22. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников». Методическое пособие. – М.: Мозаика –
Синтез, 2016
23. А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий» Спб.,
«Детство пресс», 2015 г.
24. И.А. Агапова Детям о памятных датах и культурных ценностях России,
Москва, 2014 г.
25. Крашенинников Е.Е.,Холодова О. Развитие познавательных способностей
дошкольников (5-7 л.) М.: Мозаика- Синтез, 2016
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транс порт»;
«Арктика и Антарктика»;
«Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты
домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»;
«Школьные принадлежности». Серия «Рас сказы по картинкам»: «В деревне»;

«Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии». Серия «Расскажите детям о...»:
«Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»;
«Расскажите детям о космосе»; «Рас-скажите детям о рабочих инструментах»;
«Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных
машинах»; «Расскажите детям о хлебе».
Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».
Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»;
«Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»;
«Фрукты». Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с
котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками». Серия «Мир в
картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»;
«Животные — домаш ние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные
средней полосы»; «Морские обитатели»;
«Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и
помощники»; «Фрукты»; «Цве ты»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые». Серия
«Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»;
«Родная природа». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о
грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних
животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о
животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»;
«Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»;
«Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите
детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».
Художественно-эстетическое развитие:
1. Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа
и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2015.
2. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое
пособие для воспитателей и педагогов. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Комарова Т. С. Занятие по изобразительной деятельности во II младшей,
средней, старшей, подготовительной группах. Конспекты и планы
занятий М.: Мозаика-Синтез, 2015.
4. И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
5. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. Программа и
методические рекомендации. . М.: Мозаика-Синтез, 2016.
6. М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду». Методическое
пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
7. М. Б. Зацепина, Т.В. Антонова “Народные праздники в детском саду”.
Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
8. М. Б. Зацепина, Т.В. Антонова “Праздники и развлечения в детском
саду”. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
9. Т.С. Комарова, М. Б. Зацепина «Интеграция в системе воспитательнообразовательной работы детского сада» Пособие для педагогов

дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
10. И. Каплунова, И. Новоскольцева Программа по музыкальному
воспитанию «Ладушки», Спб., 2010
11. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя
группа (4-5 лет). М.: Мозаика- Синтез, 2015
12. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая
группа (5-6 лет). М.: Мозаика- Синтез, 2015
13. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала:
Подготовительная группа (6-7 лет). М.: Мозаика- Синтез, 2015
Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Гжель»;
«Городецкая роспись по де реву»; «Дымковская игрушка»; «Каргопольская
народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов Майдан»;
«Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». Плакаты: «Гжель. Изделия.
Гжель»; «Орнаменты. Полхов Майдан»; «Изделия. Полхов Майдан»;
«Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома.
Орнаменты». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных
инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле». Серия «Искусство — детям»:
«Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»;
«Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного
листа»; «Тайны бумажного листа»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская
роспись»
Речевое развитие:
1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Программа и
методические рекомендации – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
2. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй группе раннего
возраста». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
3. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в младшей группе детского
сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
4. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада».
Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
5. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского
сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
6. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе
группе детского сада». Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.
7. Наглядно-дидактические пособия
8. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду с 2-3 лет. Нагляднодидактическое пособие. М: Мозаика-Синтез,2005
9. Гербова В. В..Развитие речи в детском саду с 3-4 лет. Нагляднодидактическое пособие. М: Мозаика-Синтез,2005
10. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. М: МозаикаСинтез,2005
11. Гербова В. В.. Приобщение детей к художественной литературе.

Программа и методические рекомендации. М: Мозаика-Синтез,2005
12. «Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 2-4 года / В.В.
Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2016.
13. «Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 4-5 лет / В.В.
Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2016.
14. «Книга для чтения в детском саду и дома» Хрестоматия. 5-7 лет / В.В.
Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М., 2016.
Наглядно-дидактические пособия Серия «Грамматика в картинках»:
«Антонимы. Глаголы»; «Анто нимы. Прилагательные»; «Говори правильно»;
«Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один — много»; «Слово
образование»; «Ударение».
Физическое развитие:
1. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. - М.: МозаикаСинтез, 2015.
2. Степанкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр: Методическое
пособие. – М: Мозаика-Синтез, 2016;
3. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». Младшая
группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015
4. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Средняя группа.
– М.: Мозаика – Синтез, 2015.
5. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Старшая группа.
– М.: Мозаика – Синтез, 2015.
6. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
7. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у
дошкольников.- М: Мозаика-Синтез, 2010
8. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.- М:
Мозаика-Синтез, 2015
9. Теплюк С.Н., Лямина Т. Г., Зацепина М. Б. Дети раннего возраста в
детском саду. Программа и методические рекомендации. М: МозаикаСинтез,2015
10. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у
дошкольников.- М: Мозаика-Синтез, 2010
11. Степанкова Э.Я Сборник подвижных игр: Методическое пособие /. - М:
Мозаика-Синтез, 2016.
12. Теплюк С.Н.. Занятия на прогулке с малышами. М: Мозаика-Синтез,2016
13. Б о р и с о в а М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для
занятий с детьми 3–7 лет. М: Мозаика-Синтез, 2016.
Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»:
«Спортивный инвентарь». Серия «Рас сказы по картинкам»: «Зимние виды
спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня». Серия «Расскажите детям
о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об
олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».
Плакаты: «Зимние виды спор та»; «Летние виды спор та»

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входят
парциальные программы, направленные на развитие детей в следующих
образовательных областях.
Познавательное развитие:
-«Математика в детском саду» В.П. Новикова, авторская парциальная
программа.- М.:МОЗАИКА-СИТНТЕЗ, 2015.
-«Занятия по математике в детском саду» Л.С. Метлина, пособие для
воспитателя. –М.:Просвещение,1982.
-«Юный эколог» С.Н.Николаева, программа экологического воспитания в
детском саду.-М.:МОЗАИКА-СИТНТЕЗ, 2010.
-«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова,
Программа.-М.: ТЦ Сфера, 2007.
Художественно-эстетическое развитие:
-«Цветные ладошки» Лыкова И. А. Программа художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет.; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
-«Ладушки» единственная и уникальная, деятельно разработанная программа,
охватывающая все сферы деятельности музыкального руководителя в детском
саду, И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева , 2008.
-И. Каплунова, И. Новоскольцева Программа по музыкальному воспитанию
«Ладушки», Спб., 2010
Социально-коммуникативное развитие:
-«Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» под
редакцией Н.Ю.Куражевой 2022 г.
Речевое развитие:
Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М.,
1978 г.Физическое развитие:- методическое пособие «Мы живем на Урале»
О.В.Толстикова, О.В.Савельева.- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» 2014.

Приложение 2
Кадровое обеспечение 2023-2024 учебный год
№
1

Группа
1 группа раннего
возраста

Воспитатели
Воспитатель:
Федорова Елена
Викторовна
1 кв.кат.
Мл.воспитатель:
Казанцева Ольга
Николаевна

2

2 группа раннего
возраста

Воспитатель:
Липцева
Екатерина
Андреевна
Мл.воспитатель:
Захарова
Наталья
Николаевна

3

Младшая группа

Воспитатель:
Байрамгулова
Елизавета
Анатольевна
ВКК
Мл.воспитатель:
Мухаметьянова
Марьям
Гадельяновна

Образование
Высшее, Уральский
государственный
педагогический
университет 2000г.,
Учитель естествознания,

Кол-во детей
10

2015 г. ГАО УДПО СО
ИРО
Профессиональная
переподготовка
«Педагогика,
психология и методика
дошкольного
образования» (250ч)

ГБПОУ СО
«Свердловский
областной
музыкальноэстетический
педагогический
колледж»
Специальность
«Дошкольное
образование», 2019г

10

Высшее,
государственное
образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования
«Российский
государственный
социальный
университет», 2007г.
специалист по
социальной работе.
2015 г.НОЧУ ДПО
«Акцент –Профи»
Профессиональная
переподготовка по
дополнительной
профессиональной
программе
«Педагогика,
психология и
методика
дошкольного
образования» (250ч)

12

4

Средняя группа 1

Воспитатель:
Гаязова Любовь
Васильевна
Мл. воспитатель:
Попова Н.А

5

Средняя группа 2

Воспитатель:
Дегтярева Нина
Алексеевна
ВКК
Мл.воспитатель:
Нуркаева
Зульфира
Назиповна

Режевский
сельскохозяйственный
техникум
Минсельхозпрода РФ,
1995г. «Экономика,
бухгалтерский учет и
контроль»
НТГСПИ (филиал)
РГППУ
Специальность
«Воспитатель»
2013 г. ФГБОУ
«Магнитогорский
государственный
университет» по
специальности
«Изобразительное
искусство»,
квалификация учитель
изобразительного
искусства

10

11

2015 г. ГАО УДПО
СО ИРО
Профессиональная
переподготовка
«Педагогика,
психология и
методика
дошкольного
образования» (250ч)
2019 г.
АНО ДПО
«УрИПКиП»
Профессиональная
переподготовка
«Тьюторское
сопровождение
обучающихся» (340
часов)
6

Старшая группа

Воспитатель:
Мингалева Елена
Юрьевна
1 кв.кат.
Мл. воспитатель:
Гафурова
Эльвира
Фаридовна

Среднее специальное,
педкласс г. Сухой Лог
1989г., воспитатель
2015 г.НОЧУ ДПО
«Акцент –Профи»
Профессиональная
переподготовка по
дополнительной
профессиональной
программе
«Педагогика,
психология и

18

7

8

Подготовительная
группа

Подменный
воспитатель

Шамсиева
Флорида
Мидехатовна
1 кв.кат.
Мл. воспитатель:
Зубарева
Наталья
Мухаметжановна
Воспитатель:
Жигунова
Светлана
Андреевна

Воспитатель:
Полубоярских
Елена
Владимировна

9

Музыкальный
руководитель

10

Педагог - психолог

Татарченкова
Ангелина
Юрьевна
1 кв.кат.

Клёнова
Екатерина
Геннадьевна

методика
дошкольного
образования» (250ч
Среднее специальное,
педучилище №3 г.
Свердловск, 1987г.,
воспитатель

27.06.2018г., ГБПОУ
Свердловской области
«Свердловский
областной
педагогический
колледж»
28.06.2022 ГПООУ
Свердловской области
«Свердловский
областной
педагогический
колледж» г.
Екатеринбург
ЧОУ ДПО «АБиУС»
г.Волгоград
Специальность
«Музыкальный
руководитель в
дошкольной
организации»
29.07.2019 –
24.10.2019г.
05.02.2022г. ФГБОУ
ВО «Челябинский
государственный
институт культуры»
«Социальнокультурная
деятельность»
ФГБОУ ВПО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Специальность
«Педагог-психолог»,
2015 год
ГАОУ ДПО
«Институт развития
образования»
Профессиональная

18

переподготовка
«Воспитатель
дошкольной
образовательной
организации» 2018
год

11

Учитель-логопед

Пенева
Ксения
Сергеевна

АНОДПО
«Образовательный
центр для
муниципальной сферы
Каменный город»
Профессиональная
переподготовка
«Тьютор», 2022 год
Среднее специальное,
ГБОУ СПО СО
«Екатеринбургский
торговоэкономический
техникум», менеджер
2018г.
Профессиональная
переподготовка по
дополнительной
профессиональной
программе
«Воспитатель
дошкольной
образовательной
организации»,
обучение с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий (250 ч)
2021г
УрГПУ
г.Екатеринбург
«Специальное
(дефектологическое)
образование. Бакалавр
АНОДПО
«Образовательный
центр для
муниципальной сферы
Каменный город»
Профессиональная
переподготовка
«Дефектолог», 2022
год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».