публичный отчет 2022-2023

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Общие сведения об образовательном учреждении
2. Месторасположение здания и территории ДОУ
3. Контингент воспитанников ДОУ
4. Наличие консультативных пунктов
5. Организационная структура и органы управления ДОУ
6. План развития и приоритетные задачи на следующий год
7. Наличие официального сайта ДОУ
II. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Содержание обучения и воспитания
2. Охрана и укрепление здоровья детей
3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям
4. Совместная работа с социумом
5. Основные формы работы с родителями (законными представителями
III. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Организация предметной образовательной среды в ДОУ
2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к ДОУ территории. Медицинское обслуживание
3. Качество и организация питания
IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
1. Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в
сравнении с предыдущим годом
2. Достижения воспитанников, результаты участия мероприятиях различных уровней
3. Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве
предоставляемых им услугах
V. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
VII. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ
VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3 стр.
3 стр.
4 стр.
4 стр.
4 стр.
5 стр.
6 стр.
6 стр.
7 стр.
8 стр.
9 стр.
14 стр.
14 стр.
14 стр.
15 стр.
16 стр.
17 стр.
19 стр.
20 стр.
20 стр.
20 стр.
32 стр.
33 стр.

ВВЕДЕНИЕ
Публичный отчет муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №5» (далее – МАДОУ «Детский сад №5») , формируется с целью
обеспечения информационной открытости и прозрачности учреждения, форма широкого

информирования общественности об образовательной деятельности об основных направлениях,
результатах его функционирования и развития в отчетный (годичный) период.
Данный отчет представляет информацию о жизнедеятельности МАДОУ «Детский сад
№5» и отражает состояние дел в учреждении и результаты его деятельности за 2022-2023
учебный год: даются описание и оценка состояния деятельности образовательного ДОУ,
характеризуются тенденции его развития, направления и результаты работы педагогического
коллектива.
Основными целями Публичного отчета являются:
•обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех
участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
•обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;
•информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития
ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
I.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
5» введено в эксплуатацию в 1967 года.
МАДОУ «Детский сад№5» расположен в с.Щелкун, ул. Строителей,12
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются
различные виды деревьев и кустарников, клумбы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5»
осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами










Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями,
вступившими в силу с 19.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации";
Устав МАДОУ «Детский сад №5» от 05.10.2015г. № 2679
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020
года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
СанПиН СанПиН 2.1.3684−21 «Санитарно-эпидемиологические требования к
содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой
воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям,
эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(ФГОС ДО) ;
Контактная информация:

624015, Свердловская область, Сысертский район, с. Щелкун, ул. Строителей, 12
8 (34374) 6-95-38 Эл.почта: mdou_5banuch@mail.ru адрес сайта: http://5set.tvoysadik.ru/
2. Месторасположение здания и территории ДОУ
Здание МАДОУ «Детский сад №5» по адресу с.Щелкун, ул. Строителей, 12 введено в
эксплуатацию с 1967 года.
2

В зданиях учреждения имеется центральное отопление и водоотведение.
Территория МАДОУ «Детский сад №5» ограждена забором, с фасадной стороны забор –
пруток, по периметру профлист.
На территории детского сада имеются 7 прогулочных участков, оборудованных малыми
формами, песочницами, столами со скамейками, соответствующих СанПин и обеспечивают
безопасность жизнедеятельности детей на прогулке. На территории произрастают различные
виды деревьев, кустарников. В летнее время года разбиваются клумбы, цветники. Ежегодно
коллектив занимается благоустройством территории.
3. Контингент воспитанников ДОУ
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа
обучающихся дошкольного возраста.
В МАДОУ «Детский сад №5» принимаются дети в возрасте от 2 месяцев и до 7 лет,
функционируют 7 групп общеразвивающей направленности.
Предельная наполняемость в группах общеразвивающей направленности устанавливается
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года №
28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
В МАДОУ «Детский сад №5» функционирует 7 групп, из них:
 2 общеразвивающих групп раннего возраста;
 1 общеразвивающая младшая группа;
 2 общеразвивающая средняя группы;
 1 общеразвивающие старшие группы;
1 общеразвивающие подготовительные группы;
4. Наличие консультативных пунктов
В соответствии с п.3 ст.64 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в детском саду
функционирует с 1
сентября 2014 года Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, не
посещающих дошкольное учреждение.
Цель консультативного пункта – оказание методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям)
дошкольников, в том числе, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в
форме семейного образования.
Обратившись в консультативный пункт. Вы получите бесплатную квалифицированную
помощь специалистов: заведующего, педагога - психолога, учителя логопеда, медицинской
сестры, старшего воспитателя, музыкального руководителя, воспитателя.
График работы Консультативного пункта: последний Четверг месяца с 14.00 до 17.00
часов.
На консультацию к специалистам можно записаться в рабочие дни по телефону: 8 (34374)
6-95-38
Возможно отправить заявку по электронной почте на адрес:
Е-mail: mdou_5banuch@mail.ru
5. Организационная структура и органы управления ДОУ
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой
совокупность всех его органов с присущими им функциями.
Административно - управленческую работу детского сада обеспечивают:
- заведующий дошкольным учреждением Череватая Марина Павловна, тел: 8 (34374) 6-95-38
- старший воспитатель Клёнова Екатерина Геннадьевна, тел: 8 (34374) 6-95-38
- заместитель заведующего по АХР – Власова Надежда Васильевна, тел: 8 (34374) 6-95-38
- медицинский работник Сафуанова Надежда Михайловна, тел: 8 (34374) 6-95-38
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе
принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МАДОУ
осуществляется заведующим МАДОУ, который назначается на должность и освобождается от
3

должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским
садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
- Совет МАДОУ;
- Общее собрание МАДОУ;
- Педагогический Совет МАДОУ;
- Родительский комитет МАДОУ.
Совет МАДОУ организует выполнение решений Совета, принимает участие в
обсуждении перспективного плана развития учреждения, во взаимодействии с педагогическим
коллективом организует деятельность других органов самоуправления МАДОУ;
Общее собрание МАДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива , обсуждает
проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития МАДОУ,
рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МАДОУ, обсуждает вопросы
состояния трудовой дисциплины в МАДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает
вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в
МАДОУ, рассматривает и принимает Устав МАДОУ, обсуждает дополнения, и изменения,
вносимые в Устав МАДОУ.
Педагогический
совет
МАДОУ
осуществляет
управление
педагогической
деятельностью МАДОУ определяет направления образовательной деятельности МАДОУ,
отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в
МАДОУ, рассматривает проект годового плана работы МАДОУ, заслушивает отчеты
заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МАДОУ,
обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования
образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта среди педагогических работников МАДОУ.
Родительский комитет МАДОУ выполняет следующие функции, содействует
организации совместных мероприятий в МАДОУ, оказывает посильную помощь МАДОУ в
укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок
и территории
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским
садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает
место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная
профсоюзная организация. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и
методической работы.
6. План развития и приоритетные задачи на следующий год
Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в
школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника реализуется по основной
образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного
образования.
На период 2022-2023 учебного года определены приоритетные направления
деятельности ДОУ:
1. организовать образовательное пространство, направленное на непрерывное
накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе
активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми
и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного,
4

речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии
с возрастными и индивидуальными возможностями;
2. совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению
дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей,
обеспечению физической и психической безопасности, формированию основ
безопасной жизнедеятельности;
3. обеспечить развитие педагогических подходов и технологий осуществления
преемственности образования, направленных на формирование фундаментальных
личностных компетенций дошкольника и учащегося начальной школы
в соответствии с ФГОС ДО и НОО;
7. Наличие официального сайта ДОУ
Большей включенности и информирования родительской общественности ходом
воспитательно-образовательного процесса, способствует активная работа официального сайта
ДОУ http://5set.tvoysadik.ru/. На официальном сайте учреждения представлены документы
учреждения, информация о режиме деятельности, о педагогическом коллективе , консультации
специалистов, имеются ссылки на федеральные образовательные ресурсы.
II. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Содержание обучения и воспитания
В рамках основного вида деятельности Детский сад реализует основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с требованиями,
установленными законодательством Российской Федерации.
Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад №5» создана на
основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
(Одобренная
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).и парциальных программ:
Познавательное развитие:
-«Математика в детском саду» В.П. Новикова, авторская парциальная программа.М.:МОЗАИКА-СИТНТЕЗ, 2015.
-«Занятия по математике в детском саду» Л.С. Метлина, пособие для воспитателя. –
М.:Просвещение, 1982.
-«Юный эколог» С.Н.Николаева, программа экологического воспитания в детском саду. М.:МОЗАИКА-СИТНТЕЗ, 2010.
-«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова, Программа. М.: ТЦ Сфера, 2007.
Художественно-эстетическое развитие:
- методическое пособие «Мы живем на Урале» О.В.Толстикова,
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» 2014.

О.В.Савельева.-

-«Цветные ладошки» Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет.; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
-«Ладушки» единственная и уникальная, деятельно разработанная программа,
охватывающая все сферы деятельности музыкального руководителя в детском саду,
И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева , 2008.
Социально-коммуникативное развитие:
5

- методическое пособие «Мы живем на Урале» О.В.Толстикова,
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» 2014.

О.В.Савельева.-

Речевое развитие:
- методическое пособие «Мы живем на Урале» О.В.Толстикова,
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» 2014.

О.В.Савельева.-

Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
Физическое развитие:- методическое пособие «Мы живем на Урале» О.В.Толстикова,
О.В.Савельева.- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» 2014.
Данные программы отвечают поставленным задачам ДОУ, сочетают в себе различные виды
деятельности детей с учетом их возрастных возможностей и ориентируют воспитателей на
реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для него
нагрузки и охрану его здоровья.
2. Охрана и укрепление здоровья детей
 Реализация образовательных задач осуществляется в тесной взаимосвязи с оздоровительными
задачами. В процессе
образовательной деятельности используются
элементы
здоровьесберегающих технологий, что способствует воспитанию интереса ребенка к
процессу обучения, повышает познавательную активность, улучшает психо – эмоциональное
самочувствие и здоровье ребенка.
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ применительно к ребёнку – это обеспечение
высокого уровня реального здоровья воспитаннику ДОУ и воспитание валеологической
культуры, как осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье
и умений оберегать, поддерживать и охранять его.
В ДОУ применяется комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление
психофизического и психологического здоровья детей, развития физических качеств:
 обеспечение здорового образа жизни (гибкий, щадящий режим, сбалансированное
питание, соблюдение нагрузки, физические нагрузки, гимнастика: утренняя, дыхательная,
артикуляционная, для глаз);


самостоятельная двигательная активность, образовательная деятельность по физической
культуре;



гигиенические процедуры, закаливание;



активный отдых (спортивные развлечения, досуги, дни здоровья, пешие прогулки в
библиотеку, совместные праздники);



проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, прием детей на улице в летне осенний период, обеспечение температурного режима;



музыкальная терапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, утренней
гимнастики, праздники, развлечения, использование музыкальных игрушек и
инструментов в совместной деятельности).



психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, снятие
отрицательных эмоций, индивидуальная работа с детьми).

Все дети осматриваются медицинским работником в декретированные сроки определением
физического развития (весо-ростовой показатель), группы здоровья, физической
подготовленности и физкультурной группы. Два раза в течение учебного года в детском саду
проводится психолого-педагогическая диагностика, позволяющая учитывать индивидуальное
6

развитие каждого ребенка и помогающая воспитателям в планировании и организации
образовательного процесса.
Педагоги используют различные здоровьесберегающие технологии на всех этапах обучения и
развития ребёнка (дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна,
физкультминутки во время занятий, подвижные игры и др.).
III. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям
1. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям
ДОУ организует работу по коррекции развития детей в пределах своей компетенции.
Работа педагога-психолога ведется по следующим направлениям деятельности:
диагностической, профилактической, коррекционной, консультативной.
Наличие консультативного пункта .
В соответствии с п.3 ст.64 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в детском саду
функционирует с 1
сентября 2014 года Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, не
посещающих дошкольное учреждение.
Цель консультативного пункта – оказание методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям)
дошкольников, в том числе, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в
форме семейного образования.
Обратившись в консультативный пункт, Вы получите бесплатную квалифицированную
помощь специалистов: заведующего, педагога - психолога, заместителя заведующего по УВР,
музыкального руководителя, воспитателя раннего и старшего дошкольного возраста.
График работы Консультативного пункта: последний Четверг месяца с 14.00 до 17.00 ч.
На консультацию к специалистам можно записаться в рабочие дни по телефону:
(834374)6-95-38
Возможно отправить заявку по электронной почте на адрес: Е-mail: mdou_5banuch@mail.ru.
Количество и характер обращений в консультативный пункт
для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих дошкольное учреждение за
2022 – 2023 учебный год
3 - индивидуальных консультаций педагога – психолога: Клёнова Е.Г
2 - индивидуальных консультаций воспитателя старшего дошкольного возраста:
Фёдорова Е.В.
2 - индивидуальных консультаций учител-логопеда: Пеневой К.С.
Предварительные записи обращений из них:
По телефону – 2 обращений.
Лично, устное обращение – 5
Кроме плановых ежемесячных консультаций, проводились индивидуальные
консультации по запросу родителей. В работе консультативного пункта были задействованы все
специалисты ДОУ.
Родители (законные представители) продолжают интересоваться вопросами воспитания и
развития детей. Чаще всего поднимаются вопросы адаптации ребёнка к ДОУ, что говорит о
заинтересованности родителей в облегчении протекания процесса адаптации. Интересуются
родители (законные представители) о профилактике нарушений в развитии устной речи детей
раннего дошкольного возраста; как преодолеть речевые нарушения у ребёнка; вопросы развития
и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.
Работа педагогов способствовала переосмыслению родителями своего отношения к
воспитанию в семье, важности разнообразной совместной деятельности. Родители (законные
представители) стали больше внимания уделять игровой деятельности с детьми, укреплению
здоровья своих детей.
После проведенных консультаций родители (законные представители) давали
положительную оценку работе консультативного пункта, отмечали его важность в выработке
единых требований при воспитании ребенка со стороны всех членов семьи, придавали высокое
значение полученным знаниям для формирования их педагогической культуры.
7

Считаем, что работу консультативного пункта по предоставлению образовательной
услуги, по оказанию консультативной и методической помощи семьям, не посещающих ДОО, по
вопросам воспитания, обучения и развития детей, в 2022-2023 учебном году можно признать
удовлетворительной.
4. Совместная работа с социумом
ДОУ – открытое пространство не только для семей обучающихся, но и для социальных
партнеров. Осуществляется взаимодействие с социокультурными объектами по обеспечению
культурного и образовательного пространства в рамках личностно – ориентированного подхода
к образовательному процессу.

Медицина

Инфраструктура села развита достаточно хорошо, недалеко от дошкольного
учреждения расположены образовательное учреждения – МОУ СОШ № 9,
Наименование
Формы сотрудничества
Общественных организаций,
учреждений
МАОУ «СОШ №9»
посещение уроков и занятий, экскурсии для
с.Щелкун
воспитанников, дни открытых дверей, совместные
развлечения.
Дошкольные учреждения
Проведение методических объединений, консультации,
южного куста и района
методические встречи, обмен опытом.
ФАП с. Щелкун
-проведение медицинского обследования
ЦРБ г. Сысерть
-связь медицинских работников по вопросам
заболеваемости и профилактики
Аптека
-приобретение лекарств
-экскурсии с детьми
Комитет по физкультуре и
Участие в спортивных мероприятиях(День здоровья,
спорту
Лыжня России и т.д.)
Стадион
Экскурсии, проведение занятий с детьми, соревнования

Безопа
сность

Культура

Библиотека
МКУК «Щелкунское СКО»

Пожарная часть
ГИБДД
ПДН

Инфор
мирова
нность

Районная газета
«Неделя Сысерти»
СМИ

Коллективные посещения, встречи с библиотекарями,
познавательные викторины.
Театрализованные представления для детей
Посещение детьми танцевальной студии «Пятый угол»,
«Сюрприз»

Экскурсии, встречи с работниками пожарной части,
конкурсы по ППБ, консультации, инструктажи
Проведение бесед с детьми по правилам дорожного
движения, участие в выставках.
Воспитательно-профилактическая работа с семьями
детей, находящихся в социально опасном положении
«Маяк», Публикации в газете
Электронные педагогические издания, публикации
методических разработок педагогов

В ДОУ формируется тесное сотрудничество с социумом по следующему плану.
Взаимодействие с социумом.
8

Образование

Наименование
Общественных
организаций, учреждений
ГАОУ ДПО СО «ИРО»
г. Екатеринбург

МАОУ «СОШ №9»
с.Щелкун
Дошкольные учреждения
южного куста и района

Медицина

ФАП с. Щелкун
ЦРБ г. Сысерть

Аптека
Комитет по физкультуре и
спорту

Культура

Стадион
Библиотека

МКУК «Щелкунское СКО»

Безопасность

Пожарная часть

ГИБДД

ПДН

периодичность

Курсы повышения
квалификации, участие в
смотрах. Семинарах,
конференциях, обмен опытом,
посещение выставок.
Посещение уроков и занятий,
консультации для воспитателей и
родителей.
Проведение методических
объединений, консультации,
методические встречи, обмен
опытом.
-проведение медицинского
обследования
-связь медицинских работников
по вопросам заболеваемости и
профилактики
-приобретение лекарств
-экскурсии с детьми
Участие в спортивных
мероприятиях (День здоровья,
Лыжня России и т.д.)
Экскурсии, проведение занятий с
детьми, соревнования
Коллективные посещения,
встречи с библиотекарями,
познавательные викторины.
Театрализованные представления
для детей
Посещение детьми танцевальной
студии «Пятый угол», «Сюрприз»
Экскурсии, встречи с
работниками пожарной части,
конкурсы по ППБ, консультации,
инструктажи
Проведение бесед с детьми по
правилам дорожного движения,
участие в выставках, конкурсах
Воспитательнопрофилактическая работа с
семьями детей, находящихся в
социально опасном положении
Публикации в газете

По плану ДОУ

И
н
ф
о
р
м
и
р
о
в
а
н
н
о
с
т
ь

Районная газета «Маяк»,
«Неделя Сысерти»

Формы сотрудничества

По плану
преемственности
ДОУ и школы
По плану УО

1 раз в год
По мере
необходимости

1 раз в квартал
По плану комитета

По плану
По плану

В течение года

По плану

По плану

По мере
необходимости

По мере
необходимости
9

СМИ

Электронные педагогические
издания, публикации
методических разработок
педагогов

По мере
необходимости

Преемственность ДОУ и школы
№
п/п

Мероприятия

Сроки

Методическая работа
- День знаний;
Сентябрь
-Обсуждение плана совместной
работы
- Обновление информации в уголке
Октябрь
для родителей будущего
первоклассника;
- Организация предметной среды для
сюжетно-ролевой игры «Школа».
ноябрь
- Подведение итогов адаптации
январь
первоклассников;
- Анализ успеваемости
первоклассников за учебный год;
май
- Составление списков будущих
апрель-май
первоклассников
Взаимопосещение занятий учителями
начальных классов в детском саду и
март
воспитателями подготов. группы в
школе:

1

3

4

5
6

7

8

1

2

Методическое совещание.
Январь
Вопросы для обсуждения:
- актуальные задачи по
формированию интереса к процессу
обучения и его мотивации.
Вопросы преемственности
Декабрь
физического воспитания в ДОУ и
школе.
Работа с родителями
«Ребенок на пороге школы. Что это
январь
значит?»
- Родительское собрание для
будущих первоклассников
- Анкетирование родителей «Ваш
ребёнок скоро станет школьником»
Консультации по итогам диагностики
Январь

Ответственный
Завуч нач. школы
Старший воспитатель
Старший воспитатель
воспитатели

Старший воспитатель
педагог-психолог, учителя
1 классов
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Учителя нач. классов

Старший воспитатель
педагог-психолог

Инструктор по физ.
воспитанию

Зам. директора по УВР
Педагог-психолог
Старший воспитатель

Воспитатели подг.гр.
10

к школьному обучению в
подготовительной группе
Готовность детей к школьному
обучению.
Родительские собрания в
подготовительных к школе группах с
приглашением учителей начальных
классов.
Родительские собрания «Задачи
детского сада и семьи в подготовке
детей к школе»; «Итоги усвоения
программы детьми подготовительной
к школе группы»

3
4

1
2





3

4

5

Апрель
Май

Работа с детьми
Экскурсия в школу на праздничную
Сентябрь
линейку.
Экскурсии в школу:
В течение
Знакомство со спортивным залом;
года
Знакомство со школьным музеем;
Знакомство с классами (кабинетами);
Знакомство с библиотекой.
Тематические выставки «Что должен
уметь первоклассник»; «Поступление
Февраль
в школу важное событие в жизни
детей»
Выставка-обмен детских рисунков
ноябрь
детей подготовительной группы и
учеников 1 класса «Дети и правила
дорожного движения»
Выставка работ будущих
первоклассников «Я рисую школу»
апрель
праздник
май
«До свидания, детский сад»

Педагог-психолог
Воспитатели подг.гр.

Старший воспитатель
Воспитатели подг. группы
Старший воспитатель
Воспитатели подг. гр.

воспитатели подг.гр.
психолог

Воспитатели,
уч. нач.классов

Учитель будущих
первоклассников,
воспитатели,
муз руководитель

11

5. Основные формы работы с родителями (законными представителями)
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй является важным условием для
решения задач всестороннего развития дошкольников.
Задача дошкольного учреждения - раскрыть перед родителями важные стороны психологопедагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и
порекомендовать соответствующие приёмы воспитания. Основную роль в работе с родителями
играют воспитатели. Они - главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения,
от них родители получают психолого-педагогическую информацию. Именно на них лежит
основная ответственность. Педагоги детского сада находятся в постоянном взаимодействии с
родителями, составляя неразрывное триединство «ребёнок - родитель - педагог» понимая, что
домашняя среда имеет основное воспитание и формирующее значение. В условиях
сотрудничества с семьей, предполагающего взаимное уважение, понимание, доверие, достигаются
желаемые результаты в процессе становления личности ребёнка. Основной целью взаимодействия
является создание единого пространства «Семья - детский сад».
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из
основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с
семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В ФГОС дошкольного образования обозначено, что работа с родителями должна иметь
дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские
запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры
педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию
учреждения работы с родителями.
В учреждении успешно реализуется требование обеспечения психолого-педагогической
поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В прошедшем учебном году ДОУ совместно с родителями участвовало в муниципальных и
международных конкурсах:
Дистанционная олимпиада Математические олимпиада «Мои первые шаги»
«Родник -2023»
Экологическая акция «Марш юных экологов – 2023»
Международный математический конкурс «Ребус»
Международный чемпионат «BabySkills»
Также были проведены совместные утренники «День матери», «Папин праздник» , «8-е
Марта». Все праздничные и многие досуговые мероприятия проводились с участием родителей.
Особенно запомнились такие мероприятия как «День матери», где, кроме традиционной
концертной программы, был объявлен конкурс среди пап «Лучшее блюдо для мамы». «Папин
праздник» оставил самые приятные впечатления у взрослых и детей .
Детский сад на
сегодняшний день является открытым образовательным пространством для всех участников
воспитательно-образовательного процесса. В соответствии федеральных государственных
образовательных стандартов работа педагогического коллектива ДОУ с родителями
организованна в рамках равноправных партнёрских взаимоотношений.
III. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Организация предметной образовательной среды в ДОУ.
В детском саду создана разнообразная по содержанию предметная образовательная среда,
которая постоянно пополняется и обновляется. Развивающая предметно-пространственная среда
способствует совместной (партнерской) деятельности взрослого и детей, свободной
самостоятельной деятельности самих детей, обеспечивающая выбор каждым ребенком
деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками, развитию
личности ребенка, совершенствованию у него исследовательской, созидательной и
познавательной деятельности.
12

ПРС соответствует принципам ФГОС дошкольного образования и является:
- содержательно насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- здоровьесберегающей;
- эстетически привлекательной.
В дошкольном образовательном учреждении для проведения практических занятий
имеются оборудованные специализированные кабинеты:
- методический кабинет;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к ДОУ территории. Медицинское обслуживание.
Обеспечение комфортных и безопасных условий участников образовательного процесса
относится к числу приоритетов в системе образования. Деятельность в этом направлении
объединяет
комплекс
мероприятий
по
обеспечению
пожарной
безопасности,
антитеррористической безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма и
соблюдению норм охраны труда и техники безопасности в ДОУ.
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и
сотрудников в здании и на прилегающей территории образовательного учреждения.
Пожарная безопасность
Имеется автоматизированная противопожарная система оповещения и необходимое
количество противопожарных средств. Все запасные выходы легкодоступны и содержатся в
порядке; выполняются правила пожарной безопасности; соблюдается противопожарный режим.
Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению
быстрой эвакуации. Согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на
которых отрабатываются действия всех участников образовательного процесса и работников
МАДОУ «Детского сада №5» на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Регулярно
проводятся беседы по противопожарной безопасности.
Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций
В ДОУ проводится работа по обеспечению антитеррористической безопасности.
Разработан Паспорт антитеррористической защищенности. В детском саду установлена кнопка
тревожной сигнализации, действует контрольно-пропускной режим, издан приказ о контрольнопропускном режиме. Заключены договора на охрану и обслуживание кнопки экстренного вызова
помощи. Образовательное учреждение оснащено системой видеонаблюдения. Территория
детского сада ограждена по периметру забором. Регулярно осуществляется проверка помещений
здания ДОУ и прилегающей к нему территории. Для отработки правильного поведения во время
чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в тренировочных плановых
мероприятиях.
Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности
Регулярно проводится инструктаж по правилам техники безопасности с различными
категориями сотрудников детского сада. Аттестованы все рабочие места по условиям труда. Все
13

сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с
нормативными требованиями.
Обеспечение правопорядка, соблюдение норм и правил поведения всеми участниками
образовательного процесса
В течение учебного года систематически проводятся следующие мероприятия:
1. Занятие «Красный, желтый, зеленый»
2. Сюжетные игры на улице « Вдоль по улице идем», «Происшествие на дороге»
3. Обновление уголков безопасности в группах
4. Целевые прогулки с детьми средних, старших групп
- к перекрестку
- к дороге
- к пешеходному переходу
5. Рисунки «Безопасность на дороге»
6. Просмотр мультимедийных презентаций по безопасности дорожного движения для детей
дошкольного возраста.
7. Пополнение картотеки игр по правилам дорожного движения
8. Минутки безопасности по темам:
«1,2,3.4,5 – на улицу идём играть»
«Загадки Светофора Светофоровича», «Берегись автомобиля!»
Санитарная безопасность
Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует
требованиям СанПиНа. Во всех групповых комнатах установлена мебель, регулируемая по
высоте. Организован процесс проветривания и обеспечен необходимый тепловой режим;
соблюдается питьевой режим.
Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ обеспечивается на основании договора с
ЦРБ. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала в
ДОУ оказываются бесплатно.
Медицинский работник наряду с администрацией несёт ответственность за проведение
лечебно-профилактических
мероприятий,
соблюдение
санитарно-гигиенического
и
противоэпидемического режима, а также режима и качества питания воспитанников, оказания
первой помощи ребёнку в случае необходимости.
В ДОУ оборудован медицинский кабинет, укомплектованный необходимым медицинским
оборудованием.
В учреждении реализуется комплекс лечебно-профилактических и физкультурнооздоровительных мероприятий, направленных на профилактику заболеваний и формирование
привычки к здоровому образу жизни. Групповые комнаты, музыкальном зале, пищеблок
оснащены стационарными бактерицидными облучателями. Помещения соответствуют
санитарным нормам и требованиям.
3. Качество и организация питания
Одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста и
развития ребенка, является питание. Качественное сбалансированное питание детей
обеспечивается в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами нормативами,
постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Основа детского питания – перспективное меню, позволяющее осуществлять продуктивное
планирование пищеблока на перспективу для обеспечения сроков реализации скоропортящихся
продуктов.
14

Завоз продуктов осуществляется на основе договоров, заключенных с поставщиками. На
все продукты предоставляются сертификаты соответствия качеству.
Питание 3-х разовое, сбалансированное, сезонное, осуществляется на основании
цикличного десятидневного меню. При составлении меню соблюдается оптимальное соотношение
белков, жиров, углеводов и микронутриентов. Ежедневно оставляется суточная проба готовой
продукции. Соблюдение норм калорийности соответствует показателям.
Для профилактики гиповитаминоза, медицинской сестрой, проводится искусственная
витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. В весенне-летний период вводится
дополнительный питьевой режим.
Осуществляет систематический контроль за правильностью обработки продуктов,
закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Выдача готовой продукции с пищеблока
осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в
составе шеф-повара (повара), медицинского работника, представителя администрации.
В каждой возрастной группе для информирования родителей (законных представителей)
ежедневно в родительский уголок помещается меню на текущий день с указанием выхода блюд.
Вопросы организации питания рассматриваются на Общем родительском и групповых
родительских собраниях , на совещаниях при заведующем.
IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
1. Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в
сравнении с предыдущим годом
Персонал ДОУ направляет свою работу на становление у детей ценностей здорового образа
жизни: бережного отношения к своему организму, представлений о том, что полезно и вредно для
здоровья человека, овладения необходимыми культурно – гигиеническими навыками и навыками
оказания первой помощи себе и окружающим людям. Систематически осуществляется медикопедагогический контроль состоянием здоровья детей.
Число дней пропущенных по простудным заболеваниям составляет 7 дней на одного ребенка в год
(аналогично прошлогоднему показателю).

Группа здоровья
I
II
III
IV

Количество детей (%)
69 %
29 %
2%
-

15

Анализ посещаемости дошкольниками МАДОУ
«Детский сад №5» за 2022-2023 год.

Месяц

Группы раннего Группы
возраста
дошкольного
возраста

2022 – 2022
202220222023 г. 2023г.
2023г
2023г
Сентябрь 53%
88,7%
73%
76,2%
Октябрь 55,5% 83,4%
71,6% 82%
Ноябрь
62,5
75%
77,9% 79,2%
Декабрь 61,9% 93,5%
77,9% 78,2%
Январь
64%
86,6%
75,5% 74,8%
Февраль 52,5% 85%
67,8% 78%
Март
50,7% 75%
75,9% 77,3%
Апрель
Карант. 56%
Карант. 74,3%
Май
Карант. 55,5%
Карант. 73,9%
Средний процент посещаемости за год
2022-2023 г

2022- 2023г

Средний
месяц

%

за

202220222023г
2023г
69%
80,1%
66,6%
82,7%
73%
77,1%
72,9%
85,9%
74%
80,7%
66%
82%
73%
76,2%
Карант. 76%
Карант. 71,7%
Группы раннего
возраста - 56, 5%
Группы
дошкольного
возраста – 72,6%
Группы раннего
возраста -83,6%
Группы
дошкольного
возраста -77,8%

По сравнению с прошлым годом отмечается снижение заболеваемости детей, укрепление их
физического здоровья.

16

2. Достижения воспитанников,
различных уровней .
№ Наименование мероприятия

1

2

Дистанционная олимпиада
Математические олимпиада
«Мои первые шаги»
«Родник -2022»

результаты

Уровень

участия

в

мероприятиях

Количество
участников

результат

4

Дипломы I,
II, III степени

Муниципальный
уровень

10

Дипломы и
сертификаты
участников

воспитанники
Муниципальный
уровень

3

Экологическая акция «Марш
юных экологов – 2023»

Муниципальный
уровень

6

Дипломы

4

Международный чемпионат
«BabySkills»

Международный
уровень

3

Грамоты
участников

5

Международный
математический конкурс
«Ребус»

Международный
уровень

4

Дипломы I,
II, III степени

5

Участие

5

Диплом
Грамота

1

Лыжня России-2023

2

Спартакиада работников
образования СГО- 2023

сотрудники
Всероссийский
уровень
Муниципальный
уровень

3

Шоу конкурс «О чем молчат
педагоги!»

Муниципальный
уровень

6

4

«Танцевальный флешмоб ко
Дню России»

Всероссийская
акция

21

3. Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве
предоставляемых им услугах
В ходе опроса об удовлетворённости предоставляемыми услугами МАДОУ «Детский сад №5»
приняли участие 86 родителей (законных представителей) воспитанников и были получены
результаты:
Проанализировали полученные данные.
Исходя из того, что оценка показателей работы МАДОУ «Детский сад №5» можно сделать
выводы о степени удовлетворенности родителей разными аспектами деятельности ДОУ. Так,
анализируя данные, можно сделать следующие выводы:
С точки зрения родителей высоко оценивается управление детским садом 87%, работой
воспитателей и сотрудников 95% , уходом за детьми 98%, безопасность в детском саду 88%, это
17

свидетельствует о высокой эффективности работы детского сада и показывает, что родители
осведомлены о сфере работы администрации.
Родители удовлетворены, что ребенку нравится ходить в детский сад 91%. Сотрудники
детского сада учитывают мнение родителей в своей работе 88%, это свидетельствует о том, что в
детском саду ведется работа взаимодействия взрослых с детьми и вовлечение родителей –
равноправных партнеров детского сада.
В детском саду питание устраивает родителей 89%, а подготовка к школе детей
удовлетворяет родителей 87%. Судя по тому, что меньшее число родителей скорее не согласны
ответить положительно либо затрудняются ответить уверенно на вопросы, можно предполагать,
что родители недостаточно осведомлены о подготовке к школе детей.
Большинство родителей материально-техническое обеспечение детского сада оценивают
средне 73% и говорится о необходимости материальную базу преобразовать, обновить для
стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
V. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
1. Качественный и количественный состав персонала
Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса,
являются условия его организации. Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно
педагогические кадры учреждения. Важнейшей характеристикой ДОУ является социальнопсихологический климат в коллективе. В настоящее время сформирован коллектив
единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному
процессу решения стоящих перед коллективом задач.
Успешное решение основных задач ДОУ возможно при наличии творческого коллектива
единомышленников, умело использующего в работе программы нового поколения и
разнообразные образовательные технологии. Основную часть нашего коллектива составляют
опытные педагоги, обладающие высоким уровнем профессионального мастерства.
Состав педагогических кадров: 13
администрация – 7 %
специалисты – 23 %
воспитатели – 60 %





Педагогический стаж:





до 5 лет – 46 %
5 – 15 лет – 31 %
15 – 25 лет – 8 %
более 25 лет – 15 %

Образовательный ценз педагогов:



высшее – 50 %
среднее специальное – 50 %

Категорийность педагогов:




высшая категория – 17 %
первая категория – 44%
соответствие занимаемой должности – 22 %
18

Анализ работы по повышению квалификации педагогических кадров дал следующие
результаты:
100 % педагогов прошли курсовую переподготовку.
Аттестацию прошли 7 % педагогов (1 человек), из них:




7 % - аттестованы на первую категорию;

19

Таким образом, педагогический штат на 2023-2024 учебный год укомплектован полностью (на 80 %).
№ п.п.

Ф.И.О.
( в случае
совмещения
либо
совместительств
а в скобках
указываем),
«декретников»
указываем

1

Байрамгулова
Елизавета
Анатольевна

Образование
(ОУ, год окончания,
специальность,
квалификация по
диплому), если
проходили
переподготовку,
указать
первоначальное
образование по
диплому и
профпереподготовку)
Высшее,
государственное
образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования
«Российский
государственный
социальный
университет», 2007г.
специалист по
социальной работе.
2015 г.НОЧУ ДПО
«Акцент –Профи»
Профессиональная
переподготовка по
дополнительной
профессиональной
программе «Педагогика,
психология и методика
дошкольного
образования» (250ч)

Должность,
по которой
трудоустроен

Курсовая подготовка
(ОУ, год, тема, кол-во часов)

Общий стаж

Общий
педагогичес
кий стаж

Квалификацио
нная категория
(соответствие
зан.долж.)

Примечание
(указываем
возраст
педагогическо
го работника)

Воспитатель

15.06.2015-24.06.2015 72 ч.
ГАО УДПО СО «ИРО»
"Проектирование деятельности
педагога ДО в соответствии с
ФГОС ДО"

19 лет

10 лет

Высшая

43 года

01.02.2016-05.02.2016г. 40 ч.
ГАО УДПО СО «ИРО»
"Современные педагогические
технологии в условиях
реализации ФГОС ДО"
13.06.2018-26.06.2018 72ч.
ГБПОУ СО «СОМЭПК»
«Конструирование и роботехника
в дошкольном образовании в
условиях реализации ФГОС ДО и
комплексной программы
«Уральская инженерная школа»
24.08.2020 г. по 31.08.2020г. 36 ч.
АНО ДПО «Институт
профессиональных
квалификаций»
«Современные подходы к
организации работы с детьми с

20

ОВЗ в дошкольных
образовательных организациях в
условиях реализации ФГОС
16.03.2021 по 17.03.2021 г.
АНО ДПО АПКиПР
«Организация профилактической
работы в ОО по предупреждению
детского дорожно-транспортного
травматизма в соответсвии с
ФГОС»
11.04.2023г. по 24.04.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Программа
обучения работников по
оказанию первой помощи
пострадавшим»
15.04.2023г. по 10.05.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Реализация
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования в дошкольной
образовательной организации»
2

Дегтярева Нина
Алексеевна

Высшее, 2013 г.
федеральное
государственное
бюджетное
образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования
«Магнитогорский
государственный
университет» по

Старший
воспитатель

01.06.2015-10.06.2015 72 ч.
ГАО УДПО СО «ИРО»
"Проектирование деятельности
педагога ДО в соответствии с
ФГОС ДО"

10 лет

10 лет

Высшая

32 год

07.11 по 10.11.2016 г. 32 ч.
ГАО УДПО СО «ИРО»
"Художественно-эстетическое
развитие в период дошкольного
детства

21

специальности
«Изобразительное
искусство»,
квалификация учитель
изобразительного
искусства
2015 г. ГАО УДПО СО
ИРО
Профессиональная
переподготовка
«Педагогика, психология
и методика дошкольного
образования» (250ч)
2019 г.
АНО ДПО «УрИПКиП»
Профессиональная
переподготовка
«Тьюторское
сопровождение
обучающихся» (340
часов)

12.09.2017-23.09.2017 72 ч.
ГБПОУ СО «Свердловский
областной музыкальноэстетический педагогический
колледж»
«Развитие конструктивной
компетенции дошкольников в
рамках реализации ФГОС ДО и
Комплексной программы
«Уральская инженерная школа»
05.09.2018-07.09.2018
ГАО УДПО СО «ИРО»
«Обеспечение комплексной
безопасности образовательной
организации»
16.09.2019-18.09.2019 г. 24 ч.
ГАОУ ДПО СО «ИРО»
«Развитие ценностно-смысловой
сферы детей дошкольного
возраста»
24.08.2020 г. по 31.08.2020г. 36 ч.
АНО ДПО «Институт
профессиональных
квалификаций»
«Современные подходы к
организации работы с детьми с
ОВЗ в дошкольных
образовательных организациях в
условиях реализации ФГОС
10.11.2020 по 23.11.2020г. 16ч.
АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»
«Профилактика короновируса и
других респираторных инфекций
в образовательных организациях»

22

16.03.2021 по 17.03.2021 г.
АНО ДПО АПКиПР
«Организация профилактической
работы в ОО по предупреждению
детского дорожно-транспортного
травматизма в соответсвии с
ФГОС»
11.04.2023г. по 24.04.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Программа
обучения работников по
оказанию первой помощи
пострадавшим»
15.04.2023г. по 10.05.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Реализация
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования в дошкольной
образовательной организации»
2023 г. ГАОУ ДПО «Институт
развития образования»
Профессиональная
переподготовка
«Оценка результатов
профессиональной деятельности
аттестующихся работников»
3

Мингалева Елена
Юрьевна

Среднее специальное,
педкласс г. Сухой Лог
1989г., воспитатель
2015 г.НОЧУ ДПО
«Акцент –Профи»

Воспитатель

15.06.2015-24.06.2015 72 ч.
ГАО УДПО СО «ИРО»
"Проектирование деятельности
педагога ДО в соответствии с
ФГОС ДО"

35 года

31 лет

1КК

54 года

23

Профессиональная
переподготовка по
дополнительной
профессиональной
программе «Педагогика,
психология и методика
дошкольного
образования» (250ч)

13.06.2018-26.06.2018 г. 72ч.
ГБПОУ СО «СОМЭПК»
«Конструирование и роботехника
в дошкольном образовании в
условиях реализации ФГОС ДО и
комплексной программы
«Уральская инженерная школа»»
16.03.2021 по 17.03.2021 г.
АНО ДПО АПКиПР
«Организация профилактической
работы в ОО по предупреждению
детского дорожно-транспортного
травматизма в соответсвии с
ФГОС»
11.04.2023г. по 24.04.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Программа
обучения работников по
оказанию первой помощи
пострадавшим»
15.04.2023г. по 10.05.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Реализация
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования в дошкольной
образовательной организации»

4

Пенева Ксения
Сергеевна

Среднее специальное,
ГБОУ СПО СО
«Екатеринбургский
торгово-экономический
техникум», менеджер

Воспитатель

19.10.2015-06.11.2015 72 ч.
ГАОУ ДПО СО "ИРО"
"Проектирование деятельности
педагога ДО в соответствии с
ФГОС ДО"

7 лет

7 лет

30 лет

24

2018г.
Профессиональная
переподготовка по
дополнительной
профессиональной
программе
«Воспитатель
дошкольной
образовательной
организации», обучение
с использованием
дистанционных
образовательных
технологий (250 ч)
2021г
УрГПУ г.Екатеринбург
«Специальное
(дефектологическое)
образование. Бакалавр

21.09.201522.09.2015 г. УГПУ
«Организация профилактической
работы по предупреждению
дорожно-транспортного
травматизма во внеурочной
деятельности педагогических
работников образовательных
организаций» 16 ч.
04.06.2018-07.06.2018 г. 32ч. ГАО
УДПО СО «ИРО»
«художественно-эстетическое
развитие ребенка в период
дошкольного детства»
24.08.2020 г. по 31.08.2020г. 36 ч.
АНО ДПО «Институт
профессиональных
квалификаций»
«Современные подходы к
организации работы с детьми с
ОВЗ в дошкольных
образовательных организациях в
условиях реализации ФГОС»
16.03.2021 по 17.03.2021 г.
АНО ДПО АПКиПР
«Организация профилактической
работы в ОО по предупреждению
детского дорожно-транспортного
травматизма в соответсвии с
ФГОС»
11.04.2023г. по 24.04.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Программа
обучения работников по
оказанию первой помощи
пострадавшим»

25

15.04.2023г. по 10.05.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Реализация
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования в дошкольной
образовательной организации»
5

Федорова Елена
Викторовна

Высшее, Уральский
государственный
педагогический
университет 2000г.,
Учитель естествознания,
2015 г. ГАО УДПО СО
ИРО
Профессиональная
переподготовка
«Педагогика, психология
и методика дошкольного
образования» (250ч)

Воспитатель

01.06.2015-10.06.2015 72 ч.
ГАО УДПО СО «ИРО»
"Проектирование деятельности
педагога ДО в соответствии с
ФГОС ДО"

18 лет

13 лет

1КК

46 лет

05.09. по 09.09.2016 г. 40 ч.
ГАО УДПО СО «ИРО»
"Мультимедийные технологии в
деятельности педагога ДОО"
15.02-16.02.2017 г. 16 ч.
ГАО УДПО СО «ИРО»
"Развитие профессиональной
компетентности экспертов по
вопросам аттестации
педагогических
17.04.2019-18.04.2019 18 ч.
АНО ДПО «Пермский краевой
центр подготовки кадров»
«Государственная политика в
области противодействия
коррупции»
24.08.2020 г. по 31.08.2020г. 36 ч.
АНО ДПО «Институт
профессиональных
квалификаций»
«Современные подходы к
организации работы с детьми с

26

ОВЗ в дошкольных
образовательных организациях в
условиях реализации ФГОС
11.04.2023г. по 24.04.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Программа
обучения работников по
оказанию первой помощи
пострадавшим»
15.04.2023г. по 10.05.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Реализация
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования в дошкольной
образовательной организации»
6

Череватая Марина
Павловна

Среднее специальное,
Свердловский областной
музыкальноэстетический
педагогический колледж,
2008г., воспитатель
детей дошкольного
возраста
Высшее, Федеральное
государственное
бюджетное
образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования «Уральский
государственный
педагогический
университет»

Заведующий

2014 г. 120 ч
ГАО УДПО СО ИРО
«Проектирование деятельности
педагога дошкольного
образования в соответствии с
ФГОС дошкольного
образования»

36

23

52 год

2015 г. 72 ч.
ГАО УДПО СО ИРО
«Управление качеством ДО в
соответствии с ФГОС ДО»
2016 г. 252 ч.
ФГБОУ ВО «УрГПУ»
«Менеджмент в социальной и
образовательной сфере»
11.12.-27.12.2017 г

27

ООО «Академия новой
экономики и права»
«Контрактная система в сфере
закупок товаров, работ, услуг:
правовое регулирование»
10.08.2018-04.09.2018 г 144 ч.
НЧУ ДПО «Межотраслевой
центр обучения «Прометей»
Контрактная система в сфере
закупок товаров, работ, услуг»
17.04.-18.04.2019 г 18 ч.
АНО ДПО «Пермский краевой
центр подготовки кадров»
«Государственная политика в
области противодействия
коррупции»
16.09-18.09.2019 г. 24 ч.
ГАОУ ДПО СО «ИРО»
«Развитие ценностно-смысловой
сферы детей дошкольного
возраста»
11.03.2020-19.03.2020 г. 72 ч.
ГБУ СО «Институт развития
жилищно-коммунального
хозяйства и энергосбережения
им. Н.И. Данилова»
24.08.2020г. по 31.08.2020г. 40 ч.
АНО ДПО «Институт
профессиональных
квалификаций»
«Антитеррористическая
защищенность объекта
(территорий) образовательных
организаций»

28

11.04.2023г. по 24.04.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Программа
обучения работников по
оказанию первой помощи
пострадавшим»
15.04.2023г. по 10.05.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Реализация
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования в дошкольной
образовательной организации»
7

Шамсиева
Флорида
Медихатовна

Среднее специальное,
педучилище №3 г.
Свердловск, 1987г.,
воспитатель

Воспитатель

2014г. ГАОУ ДПО СО "ИРО"
"Проектирование деятельности
педагога дошкольного
образования в соответствии с
ФГОС дошкольного
образования"

34 года

31 год

1КК

55 года

21.11-23.11.2017 г. 24 ч.
ГАОУ ДПО СО "ИРО"
«Речевая деятельность детей
раннего и дошкольного возраста6
инновационные практики»
30.01.2019-01.02.2019 г. 24 ч.
ГАОУ ДПО СО "ИРО"
«Развитие творческих
способностей детей дошкольного
возраста»
24.08.2020 г. по 31.08.2020г. 36 ч.
АНО ДПО «Институт
профессиональных
квалификаций»

29

«Современные подходы к
организации работы с детьми с
ОВЗ в дошкольных
образовательных организациях в
условиях реализации ФГОС
16.03.2021 по 17.03.2021 г.
АНО ДПО АПКиПР
«Организация профилактической
работы в ОО по предупреждению
детского дорожно-транспортного
травматизма в соответсвии с
ФГОС»
11.04.2023г. по 24.04.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Программа
обучения работников по
оказанию первой помощи
пострадавшим»
15.04.2023г. по 10.05.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Реализация
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования в дошкольной
образовательной организации»

8

Липцева
Екатерина
Андреевна

ГБПОУ СО
«Свердловский
областной музыкальноэстетический
педагогический
колледж»
Специальность
«Дошкольное
образование»

Воспитатель

16.03.2021 по 17.03.2021 г.
АНО ДПО АПКиПР
«Организация профилактической
работы в ОО по предупреждению
детского дорожно-транспортного
травматизма в соответсвии с
ФГОС»

11 лет

9 лет

-

30

11.04.2023г. по 24.04.2023и г.16ч.

30

АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Программа
обучения работников по
оказанию первой помощи
пострадавшим»
15.04.2023г. по 10.05.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Реализация
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования в дошкольной
образовательной организации»
9

Клёнова
Екатерина
Геннадьевна

ФГБОУ ВПО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Специальность
«Педагог-психолог»
2015 год
2018 г. ГАОУ ДПО
«Институт развития
образования»
Профессиональная
переподготовка
«Воспитатель
дошкольной
образовательной
организации» (250 ч.)

Педагог-психолог

21.09.2020 по 03.10.2020 г. 72 ч.
ООО «Учебный центр
«ПрофЗнание»
«Безопасность детей на дороге.
Формирование у детей навыков
безопасного участия в дорожном
движении»

7 лет

4 года

1КК

30

24.08.2020 г. по 31.08.2020г. 36 ч.
АНО ДПО «Институт
профессиональных
квалификаций»
«Современные подходы к
организации работы с детьми с
ОВЗ в дошкольных
образовательных организациях в
условиях реализации ФГОС
24.03.2020 по 22.04.2020г. 72ч.
АНО ДПО «ОЦ Каменный
город» «Основы преподавания
финансовой грамотности в ДОУ

31

2022 г. (520 ч.)
АНОЛПО
«Образовательный центр
для муниципальной
сферы Каменный горд»
«Тьютор в
образовательной
организации»

28. 11.2021 по 30.11.2021 36 ч
ООО «Центр инновационного
образования и воспитания» по
программе «Обработка
персональных данных в
образовательных организациях»
14. 4.2022 по 17.04.2022 66 ч
ООО «Центр инновационного
образования и воспитания» по
программе «Формирование и
развитие педагогической ИКТкомпетентности в соответствии с
требованиями ФГОС и
профессионального стандарта»
11.04.2023г. по 24.04.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Программа
обучения работников по
оказанию первой помощи
пострадавшим»
2023 г. ГАОУ ДПО «Институт
развития образования»
Профессиональная
переподготовка
«Психолого-педагогическая
поддержка освоения детьми с
ограниченными возможностями
здоровья АОПДО, обучение с
использованием ДОТ»
15.04.2023г. по 10.05.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Реализация
федеральной образовательной
программы дошкольного

32

образования в дошкольной
образовательной организации»
23.12.2022 ООО «Центр
инновационного образования и
воспитания» «Аспекты
применения государственных
символово РФ в обучении и
воспитании» (36 ч.)

10

Гаязова Любовь
Васильевна

Режевский
сельскохозяйственный
техникум
Минсельхозпрода РФ,
1995г. «Экономика,
бухгалтерский учет и
контроль»
НТГСПИ (филиал)
РГППУ Специальность
«Воспитатель»

Воспитатель

26.03.2021 16 ч.
АНО ДПО «Псковский учебнообразовательный центр»
«Обучение работников
образовательных организаций
навыкам первой доврачебной
помощи»

3 года

СЗД

45 лет

16.03.2021 по 17.03.2021 г.
АНО ДПО АПКиПР
«Организация профилактической
работы в ОО по предупреждению
детского дорожно-транспортного
травматизма в соответсвии с
ФГОС»
11.04.2023г. по 24.04.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Программа
обучения работников по
оказанию первой помощи
пострадавшим»
15.04.2023г. по 10.05.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Реализация
федеральной образовательной

33

11

Татарченкова
Ангелина
Юрьевна

29.07.2019г по
24.10.2019г
ЧОУ ДПО «АБиУС»
Профессиональная
переподготовка,
«Музыкальный
руководитель
дошкольной
образовательной
организации в условиях
реализации ФГОС»
05.02.2022г. ФГБОУ ВО
«Челябинский
государственный
институт культуры»
«Социально-культурная
деятельность»

Муз.руководитель

программы дошкольного
образования в дошкольной
образовательной организации»
25.10.2021г., ООО «Центр
инновационного образования и
воспитания», «Обработка
персональных данных в
образовательных организациях»
(36ч.)

4 года

4 года

1КК

26

07.02.2022 – 04.03.2022г. ГАУК
СО «СГОДНТ» по ДПО
«Методика создания сценария
Игровых программ» (36 ч.)
04.03.2022 ГАУ культуры
Свердловской области
«Свердловских гсударственный
областной Дворец народного
творчества». «Методики создания
сценария игровых программ» (36
чю)
04.04.2022г. ООО «Центр
развития компетенции
Аттестатика» по ДПО
«Организация музыкальнодидактических игр на
музыкальных занятиях с детьми
раннего и младшего дошкольного
возраста» (18ч.)
11.04.2023г. по 24.04.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Программа
обучения работников по
оказанию первой помощи
пострадавшим»

34

15.04.2023г. по 10.05.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Реализация
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования в дошкольной
образовательной организации»
14

Жигунова
Светлана
Андреевна

27.06.2018г., ГБПОУ
Свердловской области
«Свердловский
областной
педагогический
колледж»
г.Екатеринбург,
«Декоративноприкладное искусство и
народные промыслы»
Квалификация
«Художник-мастер,
преподаватель»

Воспитатель

25.10.2021г., ООО «Центр
инновационного образования и
воспитания», «Обработка
персональных данных в
образовательных организациях»
(36ч.)

3 года

2 года

26

1 год

1 год

20

06.12.2021г. по 10.12.2021г. АНО
ДПО «Гарант», «Оказание первой
помощи пострадавшим» (36ч.)
11.04.2023г. по 24.04.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Программа
обучения работников по
оказанию первой помощи
пострадавшим»
15.04.2023г. по 10.05.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Реализация
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования в дошкольной
образовательной организации»

15

Полубоярских
Елена
Владимировна

28.06.2022 ГПООУ
Свердловской области
«Свердловский

Воспитатель

11.04.2023г. по 24.04.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы

35

областной
педагогический
колледж» г.
Екатеринбург

Каменный горд» «Программа
обучения работников по
оказанию первой помощи
пострадавшим»
15.04.2023г. по 10.05.2023и г.16ч.
АНОЛПО «Образовательный
центр для муниципальной сферы
Каменный горд» «Реализация
федеральной образовательной
программы дошкольного
образования в дошкольной
образовательной организации»

Таким образом, педагогический штат на 2023-2024 учебный год укомплектован (на 80 %).

36

VI. Материально – техническая база.
Для осуществления образовательного процесса в детском саду имеются:
в здании детского сада:
 7 групповых помещений, в которых находятся: спальные помещения, комнаты для
приема детей (раздевалки), комнаты для умывания
 Музыкальный (физкультурный) зал
 Процедурный кабинет
 Прачечная: постирочное помещение, помещение для хранения и глажки белья
 Пищеблок
 Методический кабинет
 Кабинет заведующей
на территории детского сада:
 7 прогулочных участков, оборудованных малыми формами, песочницами, столами со
скамейками, соответствующих СанПин и обеспечивают безопасность
жизнедеятельности детей на прогулке


Территория дошкольного учреждения обустроена и озеленена различными видами
деревьев и кустарников, разбиты клумбы
Детский сад имеет холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление.
В методическом кабинете имеется педагогическая и детская литература, наглядные
пособия, демонстрационный и раздаточный материал, постоянно пополняется
электронная картотека. Создан сайт ДОУ, на котором размещается информация,
согласно законодательству РФ.











Детский сад оснащен:
компьютер -5 шт.
ноутбук – 5 шт.
принтер – 4 шт.
телевизор – 1 шт.
музыкальный центр – 1 шт.
DVD плеер -1 шт.
мультимедийное оборудование -1 шт.
магнитофоны –1 шт.
выход в сеть Интернет – 1 точка
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности
воспитанников и их физического развития, игровое оборудование имеет сертификаты
качества, ежегодно проводится проверка спортивного оборудования в музыкально –
спортивном зале и на спортивной площадке.
В группах предметно-развивающая среда пополнилась оборудованием для закаливания:
массажными ковриками, спортивным инвентарем для общеразвивающих упражнений,
пополнились картотеки дыхательных, пальчиковых гимнастик, закаливающих
мероприятий. Групповые уличные площадки оборудованы игровым материалом и
инвентарем для физического развития детей.
Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
Проведена аттестации рабочих мест. Оборудование используется рационально, ведётся
37

учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за
сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению
рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране
труда.
В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Игры,
игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим
закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование
для организации всех видов детской деятельности.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника составляет 2 кв.м. (в учет взята площадь групповых
помещений и свободная площадь в спальных помещениях, которая может быть
использована при осуществлении образовательной деятельности). В детском саду
отсутствует физкультурный зал, но имеется музыкальный зал, где специалисты
совмещают проведение физкультурных и музыкальных занятий. В каждой возрастной
группе имеется наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в хорошем состоянии,
деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию
Образовательной программы ДОУ. в ДОУ создана развивающая образовательная среда,
представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации
воспитанников.
VII. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ
1 . Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Публичный доклад МАДОУ «Детский сад №5» разработан с целью обеспечения
информационной открытости и прозрачности функционирования ДОУ, широкого
информирования общественности, прежде всего родительской, о результатах
деятельности учреждения за 2022-2023 учебный год.
Анализ работы дошкольного образовательного учреждения за прошедший учебный год,
проведенный с учетом направлений образовательной политики государства, СГО был
представлен на заседании педагогического совета и Родительского совета.
Решения по итогам его обсуждения определили основные направления развития
ДОУ:
1. Развивать материально-техническую базу детского сада в соответствии с ФГОС к
условиям реализации ОП дошкольного образования;
2. Обеспечить постепенный переход к инновационным формам организации детей,
руководствуясь ФГОС к структуре основной образовательной программы;
3. Ввести дополнительные образовательные услуги;
4. Привлекать родителей к активному участию в организации, планировании и контроле
деятельности ДОУ.
VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития
Определяя стратегию развития ДОУ, мы исходили из того, что в жизни человека
дошкольному детству отведено непродолжительное время, но для ребенка оно имеет
особую самоценность, выраженную в физическом, психическом здоровье и развитии его
способностей и нравственных качеств.
38

Перспективы деятельности учреждения направлены на продолжение реализации
приоритетных направлений деятельности учреждения во взаимодействии детского сада,
семьи и общественности.
2. Приоритетные задачи и планируемые мероприятия на следующий год
Приоритетные задачи:
- развитие партнёрских взаимоотношений между семьёй и детским садом в организации и
проведении образовательного процесса и участии в управлении ДОУ как наиболее
оптимальный результат развития и воспитания детей;
- продолжать приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО образовательной
среды и модернизация материально-технической базы ДОУ.
Планируемые мероприятия по реализации задач:
 укрепление и развитие материально-технической базы;
 организация взаимодействия ДОУ с семьей, социальным окружением;
 повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров.

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».