Программа проф.работа —

Пояснительная записка
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных
на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для
оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его
индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний
ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности,
определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и
педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его
личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка,
дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным
звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая
ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети
знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания
помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек,
поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют
они на работе.
Профориентация дошкольников стала одним из направлений работы нашего
коллектива.
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех
возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в
котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать
их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о
результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети дошкольного
возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда,
способы достижения результата.
Детская жажда знаний огромна. Развиваясь, она переносится на различные действия,
труд людей, их профессии.
В составленной нами программе ставится задача знакомства детей с профессиями,
постепенного развития у детей, интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитания
навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Для каждой возрастной
группы в программе определены виды и содержание трудовой деятельности детей.
Программа предполагает и теоретическую, и практическую подготовку детей к
последующему профессиональному самоопределению: ознакомление детей с трудом
взрослых и непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности. Участия
детей в трудовой деятельности можно расценивать как элементарные трудовые
(профессиональные) пробы, в процессе которых зарождаются
профессионально
ориентированные интересы.
Программа по ранней профориентации детей включает в себя четыре блока:





«Знакомимся с профессиями» (младшая группа)
«Путешествие в мир профессий»(средняя группа),
«Как много профессий на свете» (старшая группа)
«Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа).

Содержание этих блоков направлено на знание различных видов профессий, помощь детям
в осознании важности, необходимости и незаменимости каждой профессии.

1.ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ
Цель: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий,
предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видахдеятельности.
Задачи:
– обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях,
воспитывать интерес и уважение к людям труда;
– формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли
современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между
компонентами трудовой деятельности;
– закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои
впечатления;
– стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей
детей;
– воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;
- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
Дошкольный возраст традиционно подразделяется на три периода: младший
дошкольный возраст (3- 4 года, младшая группа детского сада); средний дошкольный
возраст (4- 5 лет, средняя группа детского сада); старший дошкольный возраст (5- 7 лет,
старшая и подготовительная группы детского сада).
Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Задачи работы:
- формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых,
простейших трудовых операциях и материалах;
- учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о
людях;
- обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей
литературных произведений, которые трудятся;
- развивать представления об использовании безопасных способов
выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.
Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Задачи работы:
- формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение
потребностей человека и общества;
- формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;
- формировать первичные представления о мотивах труда людей;
- формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и
описанных в художественной литературе;
- учить сравнивать профессии;
- учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих
понятный ребенку результат;
- знакомить с наиболее распространёнными видами профессиональной деятельности,
связанными с чрезвычайными ситуациями.
Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Задачи работы:
- расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и
нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;
- расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники,
облегчающей выполнение трудовых функций человека;

- формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;
- формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей
средствами художественной литературы;
- систематизировать знания о труде людей в разное время года;
- знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов,
мастеров народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи работы с детьми 6-7 лет:
- расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых,
связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и
содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную,
социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической
категории);
- расширять и систематизировать представления о современных профессиях;
- расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;
- расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах –
помощниках человека;
- формировать представление о видах производственного труда (шитьё, производство
продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля,
образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.
2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Работа по ранней профориентации дошкольников строится с учетом следующих
принципов:
1.Принцип личностно ориентированного взаимодействия (организация
воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета
особенностей его индивидуального развития, на отношении к нему как сознательному,
полноправному участнику воспитательного процесса).
2.Принцип доступности, достоверности и научности знаний.
3.Принцип открытости (ребенок имеет право участвовать или не участвовать в
какой-либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда,
предоставлять в качестве результата то, что считает своим достижением он, а не
воспитатель, принять решение о продолжении, завершении работы).
4.Принцип диалогичности (возможность вхождения в беседу по поводу
выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных
ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат).
5.Принцип активного включения детей в практическую деятельность
(экскурсия, наблюдение, трудовые поручения, беседы, развлечение, викторина, игры).
6.Принцип рефлексивности. Является основной для осознания каждым ребенком
себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений. В результате у
ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности. Таким
образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата,
саморегуляции поведения.
7.Принцип регионального компонента. Направлен на приведение образовательной
и воспитательной практики в соответствие с социальным заказом и финансовыми
возможностями региона.
В основу реализации комплексно-тематического принципа построения работы положен
системно-деятельностный
подход.
Это
обеспечивает
социально-личностную
ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности, поддерживает
эмоционально-положительный настрой ребѐнка. Работа осуществляется во время
дополнительной образовательной деятельности.
Совместная деятельность детей и взрослых включает сотрудничество детей не
только с педагогами, но и с родителями и представителями различных профессий.

В процессе сотрудничества с взрослыми у детей развиваются коммуникативные и
познавательно-исследовательские навыки, формируется понимание норм и правил
общественного поведения.
Информацию о профессиях дети могут получить во время педагогического процесса в
детском саду и за его пределами (экскурсии, беседы, наблюдения, чтения, обсуждения,
рассматривание картинок, проведение театрализованных кукольных представлений,
дидактических, подвижных, музыкально-плясовых игр, занятий по овладению
определенными умениями, элементами трудовой деятельности). Очень важно, чтобы
ребенок не только наблюдал за работой взрослых, видел ее особенности и результаты, но и
участвовал в совместной трудовой деятельности с взрослым, выполняя трудовые поручения
и просьбы. Тогда в дальнейшем он сможет использовать полученные сведения в
самостоятельной деятельности (сюжетно-ролевой игре), закрепить и расширить
приобретенные знания.
Самостоятельная деятельность детей в процессе ознакомления с профессиями
взрослых имеет следующие формы организации:
– игры (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные);
– продуктивные виды детской деятельности (оформление альбомов, изготовление атрибутов
к играм, рисование, аппликация, конструирование, выполнение коллажей, и плакатов);
– выполнение трудовых действий (по просьбе или поручению взрослого);
– экспериментирование.
В программе представлен богатый информационный и практический материал по
организации экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста на различные
предприятия. Выделены цели, задачи и мотивация для посещения различных организаций
и предприятий, представлен перечень профессий, с которыми могут познакомиться дети в
ходе экскурсии, намечены перспективы по итогам каждой экскурсии. Программа поможет
педагогам обогатить сюжеты детских игр, придать игровым действиям более глубокий
практический смысл, подсказать детям, как правильно подобрать атрибуты для воплощения
той или иной роли, какие профессиональные качества присущи представителям выбранной
для игры профессии.
Ознакомление детей с трудом взрослых относится к важным задачам дошкольного
образования. Успех в данном направлении будет достигнут только при условии
использования системно-деятельностного подхода. Важно создать максимально
разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого
материала ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и
чувствовать себя более уверенно.
3. АДРЕСНОСТЬ ПРОГРАММЫ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ
С учетом территориального расположения образовательного учреждения МАДОУ
«Детский сад № 5», особенностей взаимодействия со всеми организациями и учреждениями
сельской местности, программа ориентирована на удовлетворение, как желаний родителей
(законных представителей детей), так детей дошкольного возраста, посещающих
дошкольное учреждение.
Программа предназначена для детей, достигших возраста 3-4лет, 4-5лет, 5-6лет, 67лет на 1 сентября текущего учебного года.
4.УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ
Реализация дополнительной образовательной программы предусматривает исполнение
одной учебной программы, состоящей из четырёх разделов.
Учебные программы разделов программы принимаются педагогическим советом
дошкольного образовательного учреждения в начале учебного года.

Наименование программы

Ответственный

Кем принята

«Знакомимся с профессиями»
младшая группа

Гаязова Л.В.

Педагогическим
советом

«Путешествие в мир профессий»
средняя группа
«Как много профессий хороших и
разных»
старшая группа
«Все профессии важны, все
профессии нужны»
Подготовительная группа

Мингалёва Е.Ю.

Педагогическим
советом

Шамсивева Ф.М.

Педагогическим
советом

Фёдорова Е.В.

Педагогическим
советом

5. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
Учебный план программы ранней профориентации детей проектируется на основе
основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №
5».
Организация деятельности по программе ранней профориентации предполагает
обеспечить выполнение требований по профориентации дошкольников с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей. Для этого составляется единое расписание
образовательной деятельности детей в режиме работы детского сада. Образовательная
деятельность по программе ранней профориентации осуществляется во второй половине
дня.
Программа рассчитана на одно занятие в неделю, 30 – в год. Каждый ребенок
посещает – 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 15 – 30 минут (в зависимости от
возраста детей).
Основными формами реализации разделов программы профориентации детей, являются:
 беседа с детьми о профессиях, рассказ родителей о своих профессиях;
 чтение и обыгрывание стихов о профессиях;
 дидактические игры ;
 выставки рисунков, создания фотоальбома профессий;
 просмотр слайдов и видеоматериалов о профессиях;
 наблюдения ;
Одним из направлений деятельности ДОУ по ранней профориентации детей является
взаимодействие с родителями. В этом направлении используются следующие формы
работы:
 открытый просмотр занятий;
 индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей;
 тематические родительские собрания, конференции;
 праздники, развлечения;
 анкетирование, опрос.
Методы обучения:





Словесные – объяснение, беседы с использованием игровых персонажей и
наглядности, чтение детской художественной литературы
Наглядные – показ, иллюстрации.
Практические – экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственнобытового труда
Игровые - дидактические игры, с/ролевые игры, игровые ситуации

Исходя из возрастных особенностей детей и возможностей персонала МАДОУ
«Детский сад № 5» организуются экскурсии:











в медицинский кабинет
в прачечную
в библиотеку
в школу
в магазин
в аптеку
на почту
в пожарную часть
в столовую
в музей и т.д

Учебный план разделов программы ранней профориентации детей
Разделы программы
Профориентационная
направленность

в
неделю

Младшая Средняя
группа
группа

Старшая
группа

Подг.
группа

Всего
часов

1

30

30

33

123

30

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
по ранней профориентации (младшая группа)
«Знакомимся с профессиями»
Блок

Тема

Теория

Наш
любимый
воспитатель.

1. Беседа: «Профессия воспитателя – самая
добрая!»
2. Экскурсия: «Наша любимая группа»
3.С/р/игра: «Детский сад».
1.«Чем занимается помощник воспитателя».
2.Д/и.: «Предметы – помощники»
3.С/р/и.: «Оденем куклу на прогулку»
4.Рисование: «Фартук для нашей няни».
1.Рассматривание картины «Повар».
2.Ч.х.л.: Б. Заходер «Все работы хороши».
3.Лепка «Овощи для повара».
4.Д/и.: «Чудесный мешочек».
5.С/р/и.: «Мы приготовим вам обед».
1. Знакомство с трудом дворника.
2. Рассматривание иллюстрации «Труд
дворника в разное время года».
3.Д/и.: «Рабочие инструменты для
дворника».
4.Аппликация: «Лопата для дворника».
5.Пословицы и поговорки о труде.
1.Беседа: «Что делает врач у нас в садике»
2.Ч.х.л.: В. Берестов 3.«Больная кукла».
3.Д/и.: «Девочка заболела».
4.С/р/и.:«Больница»
5.Игровая ситуация «Кукла Маша
простудилась?»
1.Беседа: «Кто такой продавец?».
2.«Это их привычный труд!».
3.Д/и.: «Куда это положить».
4С/р/и.: «Магазин игрушек».
5.Д/и.:«Кто что делает?»
1.Беседа: «Профессия водитель».
2.С/р/и.: «Едем в автобусе».
3.«Машины на нашей улице».
4.Д/и.: «Что нужно водителю для работы».
5.Ч.х.л.: А. Барто «Шофёр».

1

Младший
воспитатель.
«Повар»

Дворник.

Добрый
доктор,
Айболит!

Продавец.

«Шофёр».

Практика

Кол-во
часов

1
1

3

1
1
1

4

1
1
1

5

1

1
1

1
1
0,5
1
0,5
1
0,5

4

0,5
1
1
4
1
1
1
1
1

5

1
1
1
1
1

5
30 часов

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
по ранней профориентации (средняя группа)
«В мире профессий»
Блок

Тема

Теория

Практика

Профессии
Воспитатель

«Знакомство с профессиями»
Беседа:«Мой самый лучший другвоспитатель»
С/р игра «Играем в воспитателей»
Ч.х.л. Пожарова М. «Воспитатель»
Беседа «Ученье –свет, а не ученье тьма»
С/Р игра «Школа»
Беседа о труде полицейского
Рассматривание иллюстраций
Ч.х.л. Михалков с. «Дядя Стёпа
милиционер»

1
1

1

Знакомство и беседа о труде спасателя
Настольно-печатные игры «Что нужно
спасателю»

1

Учитель
Полицейский

Спасатель

Кол-во
часов

0,5
0,5
0,5

2
0,5

1

1
0,5
0,5
2
1

2
Продавец

Повар

Знакомство и беседа о труде продавца
Экскурсия в магазин
С/р игра «В Супермаркете»
Раскраска «Профессии»

1

Знакомство и беседа о труде повара
Экскурсия с детьми на кухню детского сада
Чтение считалок про повара
Аудиоэнциклопедия на СД – «В кафе»

1

1
0,5
0,5

3

1
0,5
0,5
3

Врач

Библиотекарь

Знакомство и беседа о труде врача
С/р игра «В амбулатории»
Ч.х.л. К Чуковского «Доктор Айболит
Просмотр мультфильма
Скороговорки о содержании труда врача

0,5

Знакомство и беседа о труде библиотекаря
Аудио СД. Сборник стихов детской
поэтессы Н.А.Кнушевицкой:
«Библиотекарь»
С/р игра «В мире книг»

1

0,5
0,5
0,5
1

3

0,5
0, 5
2

Парикмахер

Знакомство и беседа о труде парикмахера
Настольно –печатная игра «Что нужно
парикмахеру?»
С/р игра «В парикмахерской»
Просмотр презентаций «В салоне красоты»

1
0,5
0,5
1
3

Строитель

Комбайнер

Знакомство и беседа о труде строителя
Рассматривание иллюстраций
Слушание песен на тему : «Строители» на
аудио СД
Раскраска «Профессии»- строители

0,5

Знакомство и беседа на тему «Кто такой
комбайнёр?»
Просмотр презентаций «Как появился хлеб»
Чтение пословиц и поговорок о хлебе
Рассматривание иллюстраций «На поле»

1

0, 5
0,5
0,5

2

1
0, 5
0,5
3

Водитель

Знакомство и беседа о труде Водителя
Встреча с родителями(пригласить пап)
Худ творчество (раскраски)
Просмотр иллюстраций

1
1
0,5
0,5

3
30 часов

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
по ранней профориентации (старшая группа)
«Как много на свете профессий»
Блок

Игровые (трудовые
действия)

Технолог
молочного
производства

Главный человек на
молочном
производстве,
организация разработки
и внедрения
технологических
процессов и режимов
производства,
выпускаемой цехом
продукции
Погрузка, выгрузка
грузов

Грузчик
Пекарь

Кондитер

Продавец

Упаковщица

Бухгалтер

Специалист по выпечке
хлебобулочных
изделий. Раскладывает
готовое тесто по
формам по весу, следит
за вкусовыми
качествами, внешним
видом, запахом,
процессом выпечки.
Изготавливает печенье,
вафли, мармелад,
торты, пирожные.

Раскладывает товар,
расклеивает ценники,
общается с
покупателями,
рекламирует товар,
списывает
просроченный товар,
считает деньги
Сортирует печенье,
вафли, мармелад и т.д.,
раскладывает по
коробкам, упаковывает;
придаѐт товарный вид
изделию, красоту,
эстетичность.
Осуществляет

Атрибуты (орудие Теория
труда) - картины,
муляжи, игрушки
Станки,
2
техническая
документация,
компьютер, схемы,
расчёты

Практик
а

Кол-во
часов

1

3

Стеллажи,
тележка,
спецодежда
Тесто, формы,
весы, печь, часы,
нож,
дополнительные
материал для
украшения.

1

1

2

2

1

3

Продукты для
теста, глазури,
прослойки,
пищевые
красители,
приспособления
для украшения.
Коробки с готовой
продукцией,
муляжи конфет,
тортов, шоколада,
набор предметных
карточек, деньги

2

1

3

1

1

2

Конвейер готовой
1
продукции,
этикетки, коробки;
чепчики,
нарукавники,фарту
ки

1

2

Калькулятор,

1

2

1

Швея

Водитель

Токарь
Сварщик

Крановщик

организацию учета
денежных средств
предприятия и контроль
за экономным
использованием
материальных и
денежныхресурсов.
Организует учет
поступающих
денежных средств, учет
издержек производства.
Шьет одежду

Считает и отвозит
готовую продукцию в
магазин, следит за
исправностью
транспорта.
Вытачивает детали по
определенной форме.
Специалист по металлу,
который соединяет
металлические детали в
сложные конструкции
при помощи
электрической сварки.
Специалист по
обработке
промышленных
изделий сложной
конструкции.
Перемещает тяжелые
предметы в
нужноеместо.

папки
документации,
бланки, денежные
знаки.

Нитки, иголки,
ножницы, ткань,
швейные
машинкиАвтомобиль,
журнал учета,
ручка.

1

1

2

1

1

2

Токарный станок,
заготовки,
чертежи.
Сварочный
аппарат,
электроды,
кислород.

2

1

3

1

1

2

Фрезерный
станок,чертежи.

1

1

2

Грузоподъѐмный
кран.

1

1

2
30 часов

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
по ранней профориентационной деятельности
(подготовительная группа)
«Все профессии важны, все профессии нужны».
Блок

Тема

Теория

«Наш другвоспитатель»

1.Воспитатель-наш приятель.
2.Мы играем в воспитателей-с-р
игра.
3.Наши друзья-игрушки-сюжетноролевая игра.
4. «Открытая площадка»путешествие по группам детского
сада.
1.Знакомимся с трудом
библиотекаря.
2.Путешествие в сельскую
библиотеку.
3.Готовим атрибуты для игр в
библиотеку.
4.Сюжетно-ролевая игра
«Библиотека»
5.»Книжкина неделя»
1.Чтение рассказа Л.Толстого «
Пожарные собаки»
2.Изучаем огнетушитель, пожарный
гидрант, правила действий при
возникновении пожара.
3. «Открытая площадка». В гости в
пожарную часть (экскурсия)

1

1.Беседа о труде продавца.
2.Экскурсия в магазин.
3.Сюжетно – ролевая игра
«Продавец игрушек (продуктов
питания и одежды для детей) »
1.Чтение Д. Суслина «Парикмахер»рассматривание иллюстрации.

1

Здравствуй, школа!

1.Экскурсия в школу.

1

«Ателье»

1.Чтение стихотворения Е.
Благининой «Я рубашку сшила
мишке… »
2.Картина из лоскутков.
1.Беседа о профессии-врач.
2. Экскурсия в медицинский
кабинет.
3.Таблетки на каждой ветке презентация.
1.»Кто такой почтальон?»-беседа
2. Просмотр презентации на тему
«Как работает почта?»
1.Беседа о животноводах.
2.Дидактическая игра «Звуки

1

«Поход в
библиотеку»

«Герои пожарные»

Практика

Кол-во
часов

1
1
1

4
1
1
1
1
2
6
1
1

1
3

«Продавцы»

«Парикмахер»

1
1
3
1
1
1

«Наши доктора»

«Почтальон»
«К дедушке на
ферму»

1

2

1
1
1
3
1
1
1
1

2

«Мы-строители»

деревни».
3.Подвижная игра «Стадо и
пастушок».
1.Беседы: «Строительные
профессии», «Кто построил детский
сад»
2.Проведение сюжетно-ролевой
игры « Мы - Строители» и
дидактической игры «Кому, что
нужно для работы?», « Кто, что
делает?»

1
3
1

1

2
«Водитель»

1.Знакомство с профессией
водителя (шофера).
2.Сюжетно-ролевая игра «Мы –
шоферы».
3.Чтение произведений о правилах
дорожного движения.

1
1
1
3
Всего: 33 часа

Планируемые результаты освоения образовательной программы по
профориентации:
3 годазнает и называет членов своей семьи, имеет общее представление о том, где и кем
работают родители и в чем ценность их труда.
4 годаимеет представление о том, где и кем работают родители и в чем ценность их труда.
Называет некоторые профессии и инструменты, которыми пользуются люди
определенных профессий.
Проявляет положительное отношение к труду взрослых.
5 летимеет представление о различных видах профессий;проявляет интерес к разным
профессиям;выражает желание, когда вырастет, стать такими, как мама и папа;имеет
представление о соблюдении безопасности, элементарных правил поведения на работе.
6-7 летИмеет представление о разных профессиях; об истории возникновения и развития
данных профессии;знает где и кем работают родители и в чем ценность их
труда;соотносит результаты труда и набор трудовых процессов с названием
профессии;имеет обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимание
взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; использует предметызаместители в качестве атрибутов для творческих игр

Список литературы [эл.ресурсы]:
1.Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010
2.Савина И.В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего
дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2
3.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. М., 2014
4. Волкова Т.Р., Мишин А.В. Секреты поиска работы : М.: Генезис , 2003. - 125 с.
5. Голицына Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью:
перспективное планирование работы с детьми 3 - 7 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 39
с.
6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов - наДону: Издательство "Феникс", 2000. - 512 с.
7. Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду: Программа и методические
рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.
Павлова; ред.: Т. С. Комарова, В. В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез,
2006. - 70 с.
8. Медведев Д.А. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
Утверждена 04 февраля 2010 г. Пр-271.
9. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного
самоопределения: учебно-методическое пособие. - М. 2002. 400 с.
10. Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии: практическое руководство
для педагогов и школьных психологов. М.: Генезис , 2010. - 48 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».