Программа развития МАДОУ №5

Паспорт
Программы развития
МАДОУ № 5
на 2018-2021г.г.
Наименование
Программы
Разработчик
Программы
Правовое обоснование
Программы

Цели и задачи
Программы

Программа Развития Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 5»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 5»
Рабочая группа педагогов и родительская общественность
1.Анализ деятельности МАДОУ № 5за период 2015-2018 гг.
2.Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации», ст.28.
3. Приказ Министерства образования и науки от 14.10.2013г. № 1155
«Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования»
4.Приказ от 18 октября 2013 г. N 544н Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность
в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель).Концепция
модернизации российского образования на период до 2010 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001
№ 1756-р);
5. Концепция развития дополнительного образования детей,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
04.09.2014 №1726-р.
Цель:
Переход к инновационному качеству педагогического процесса,
соответствующего требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования,
направленного на образование, воспитание и развитие детей нового
поколения.
Задачи Программы:
• Совершенствование системы здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности МАДОУ, с учетом
индивидуальных особенностей дошкольников на основе
использования современных технологий;
• Повышение профессиональной компетентности педагогов для
реализации Федерального государственного стандарта дошкольного
образования, в том числе за счет повышения уровня ИКТ
компетентности, приведение соответствия образования педагогов с
профстандартом;
• Введение образовательных программ дополнительного образования
детей;
• Осознанная активизация участия родителей в деятельности МАДОУ
через формирование компетентностей родителей в вопросах развития
и воспитания детей, создание родительских творческих групп и
использование интерактивных форм взаимодействия;
• Модернизация образовательной среды посредством создания
условий для поддержания и развития здоровьесберегающей

Целевые индикаторы
и показатели
Программы
Сроки и этапы
реализации
Программы

образовательной среды; информатизацию образовательной
деятельности; создание условий условия для творческой
деятельности детей и педагогов и расширение сетевого
взаимодействия.
• Совершенствование системы работы с детьми, имеющими особые
образовательные потребности;
• Формирование и развитие оценки качества образования с учётом
новых
См. раздел 6, п.6.2., стр. 19 Программы развития
2018 -2021 годы
I – подготовительный (апрель 2018 г. – май 2018 г.)
создать организационные условия для осуществления качественного
образовательного процесса и реализации основного этапа

II - преобразующий (май 2018г. – август 2021 г.)
создание новой модели образовательного процесса в условиях
ФГОС ДО, профстандарта педагога
корректировка мероприятий по реализации Программы в
соответствии с результатами мониторинга
III – заключительный (сентябрь 2021 г. – декабрь 2021 г.)
анализ эффективности механизмов реализации ФГОС ДО
анализ результатов реализации программы
представление аналитических материалов на педсовете, общем
родительском собрании, размещение на сайте учреждения
Объемы и источники
финансирования
Программы

Ожидаемые конечные
результаты
реализации
Программы

Общий объем финансирования Программы составляет -13 220 787,68
рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета -7 705 000 рублей;
за счет средств регионального, муниципального бюджетов -3 771 600
рублей;
за счет внебюджетных источников -1 744 187,68 рублей
Позитивное изменение социального статуса и
конкурентоспособности МАДОУ № 5 при повышении качества
образовательной деятельности в соответствии с социальным заказом
за счет:
● Повышения эффективности здоровьесберегающей
деятельности через снижение заболеваемости воспитанников
● Повышения уровня профессиональной компетенции педагогов
МАДОУ № 5, которые владеют инновационными
образовательными технологиями (в том числе ИКТ) и
применяют их в образовательной деятельности, а также
полностью отвечают требованиям Профессионального стандарта
педагога.
● Преобразования образовательной среды в соответствии с
требованиями ФГОС ДО: ее информатизация, творческое
наполнение; расширение сетевого взаимодействия
● Создания единой информационно-образовательной среды с
целью обеспечения доступа к информации о ДОУ всех участников
образовательного процесса
● Организации дополнительного образования воспитанников
ДОУ в соответствии с социальным запросом родителей и

Механизм экспертизы
Программы

возможностями педагогического коллектива
● Обновления системы взаимодействия с семьями воспитанников,
включенность родителей воспитанников в образовательную
деятельность МАДОУ
●Совершенствования системы работы с детьми, имеющими особые
образовательные потребности.__
- Комплексная система мониторинга качества образовательного
процесса, эффективности реализации всех структурных блоков
программы.
- Внутренний контроль: администрация учреждения. Совет
образовательного учреждения один раз в календарный
год информирует трудовой коллектив и родителей о ходе
реализации Программы.
- Внешний контроль: открытость информации на официальном сайте
МАДОУ 5

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 5"
функционирует с 1932г.
Учредитель - Управление образования Администрации Сысертского городского округа.
Располагается по адресу: 624015, Свердловская обл., Сысертский р-он, с. Щелкун, ул.
Строителей, 12
Тип – дошкольная образовательная организация.
Организационно-правовая форма – учреждение.
Время работы: ежедневно с 7.30 до 17.30, кроме субботы и воскресенья и
государственных праздничных дней.
Обучение и воспитание в ДОУ ведутся на русском языке.
Действует на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности
№ 18597 от 27 апреля 2016г.
ДОУ является некоммерческой организацией, осуществляющей в качестве основной цели
её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Основными задачами ДОУ являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего
образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей;
ДОУ осуществляет следующие виды деятельности:
1) реализация образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности;
2) реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
детей с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
3) осуществление присмотра и ухода за детьми;
4) организация питания, медицинского обслуживания и психолого- педагогического
сопровождения воспитанников;
5) обеспечение физического и эмоционального благополучия воспитанников;
6) выявление и развитие способностей воспитанников, их интересов и
склонностей;
7) обеспечение социально-бытовых условий в соответствии с требованиями,
установленными действующим законодательством.
Сохранение контингента воспитанников
Возраст
Количество
групп
Количество
детей от 3 до 7
лет

2015-2016
7

2016-2017
7

2017-2018
7

111

107

108

Количественный состав воспитанников
Число полных лет на 01.01.2018 г.
группа
2 группа раннего возраста
2 группа раннего возраста 2
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Старшая группа 2
Подготовительная группа
Всего детей

возраст
2-3 года
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
5-6 лет
6-7 лет

Численность детей
15
15
16
20
13
14
15
108

Общая характеристика кадрового состава ДОУ
Педагогический стаж

Учебный год

2015-2016

общее кол-во
педагогов
12

Итого %
2016-2017

12

41,5%
4 чел.

17%
3 чел.

0%
0 чел.

41,5%
4 чел.

0%
1 чел.

Итого %
2017-2018

13

33,5%
4 чел.

25%
4 чел.

0%
1 чел.

33,5%
1 чел.

8%
3 чел.

31%

31%

7,5/%

7,5%

23%

Итого %
Учебный
год

2015-2016

до 5 лет

от 10 до 20
лет
0 чел.

от 20 до 30
лет
5 чел.

более 30 лет

5 чел.

от 5 до 10
лет
2

0 чел.

Возрастной состав педагогов
общее колво
педагогов
12

до 25 лет

от 25 до
30 лет

от 30 до
35 лет

от 35 до
40 лет

от 40 до
45 лет

от 45 до
50 лет

более 50
лет

1чел.

2 чел.

1 чел

3 чел.

0 чел.

3 чел.

2 чел.

17 %
2 чел.

8%
0 чел.

25%
3чел.

0%
1 чел.

25%
2 чел.

17%
3 чел.

Итого %
2016-2017

12

8%
1 чел.

Итого %
2017-2018

13

8%
0 чел.

17%
4 чел.

0%
0 чел.

25%
3 чел.

8%
1 чел.

17%
0 чел.

25%
5 чел.

0%

31%

0%

23%

8%

0%

38%

Итого %

Учебный
год

Образование педагогов

2015-2016

общее
кол-во
педагогов
12

Итого %
2016-2017

12

8%
1 чел.

50%
6 чел.

33%
4 чел.

42%
5 чел.

42%
5 чел.

Итого %
2017-2018

13

8%
2 чел.

50%
6 чел.

33%
4 чел.

42%
5 чел.

42%
5 чел.

15,5%

46%

31%

38,5%

38,5%

Итого %

Без
образования

Среднее
специальное

Высшее
образование

6 чел.

Среднее
специальное
педагогическое
4 чел.

5 чел.

Высшее
образование
педагогическое
5 чел.

1 чел.

Сведения об аттестации педагогических работников ДОУ
Учебный год

должность
воспитатель
2015-2016
Муз. руководитель
Педагог-психолог
Инст. по ФИЗО
Доля аттестованных педагогов %

ВКК

0%

1КК
7
1

67%

СЗД.

0%

Без категории
2
1
1
33%

воспитатель
Муз. руководитель
Педагог-психолог
Инст. по ФИЗО
Доля аттестованных педагогов %
2017-2018
воспитатель
Муз. руководитель
Педагог-психолог
Инст. по ФИЗО
Доля аттестованных педагогов %
2016-2017

5
1

0%

0%

50%
5
1

46%

4
1
1
50%
4

0%
1

1
1
46%

8%

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 5» реализует основную образовательную программу дошкольного образования
(далее ООП) в группах общеразвивающей направленности. ООП ДО обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до семи лет с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
Родители (законные представители) детей, получающих дошкольное образование в
форме семейного образования имеют право на получение методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в
созданном консультативном пункте на базе МАДОУ.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
ООП ДО МАДОУ направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям и специфических для детей видов деятельности. Обеспечение развития
личности современного ребенка, его социализации при сохранении этнической
самоценности; компонентами содержания становятся толерантность, гражданственность и
этнотолерантность, которые могут формироваться целенаправленно средствами
вхождения ребенка в культуру;
Направленность на развитие личности ребенка.
Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной
жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных
жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Патриотическая направленность.
В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств,
любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая
многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей
Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям,
уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование
традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих
поступках следовать положительному примеру.
Нацеленность на дальнейшее образование.
Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к
получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей

последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям
необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной
из ведущих жизненных ценностей.
Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей.
Одной из главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей,
формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание
полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в
двигательной активности.
Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка.
Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка,
что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах
организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным
особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком
(проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным
состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).
Цель реализации ООП ДО: создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе,
формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника
Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и
средств, выбираемых педагогами с учетом социокультурных, географических,
климатических условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп,
особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).
Педагогический коллектив муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 5» работает по основной общеобразовательной программе
дошкольного образования МАДОУ № 5, разработанной на основе требований ФГОС ДО,
примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы»/ под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой
Это обеспечивает целостность образовательной работы и содействует эффективному
решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной
группы в другую.
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

наименование
Игрушки
Музыкальные инструменты
Предметы декоративно-прикладного
искусства
Картины, репродукции
Наглядное пособие
Технические средства обучения
Детская литература
Методическая литература

обеспеченность
90%
80%
70%
60%
90%
80%
90%
90%

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован. Задача оснащения
предметно-развивающей среды остается одной из главных.

Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:
№

1

Наименование

Групповые помещения с
отдельными спальнями -3,
Групповые помещения без
спален - 4

Оснащение

Групповые помещения почти в полном объеме
оснащены новой, современной мебелью
отвечающей гигиеническим и возрастным
особенностям воспитанников

2

Коридор детского сада

3

Прачечная. Кастелянская










4

Пищеблок

 Электроплита с жарочным шкафом (2),
 электрическая мясорубка,
 Электрическая
протирочная
машинка,
холодильники бытовые(2),
 стеллаж под посуду,
 раковина (4)
 столы из нержавеющей стали (2),
 ножи,
 шкаф для хранения хлеба,
 кухонная утварь.

5

Музыкально-









физкультурный зал

Информационные стенды «Методический стенд»,
«Аттестация педагогов», «Пожарная безопасность»,
«Охрана труда», «Нормативные документы»,
«Организация питания детей», «Профсоюзная
жизнь»
Стиральная машина (2),
ванна,
Гладильная стол
Электроутюг
швейная машина,
стеллажи для белья (2),
Стол
Шкаф (2)

Музыкальный центр (2шт),
фортепианино,
музыкальные диски,
музыкальные инструменты для детей,
детские стульчики,
стулья для взрослых,
атрибуты к играм,

 декорации к музыкальным мероприятиям.

6

Медицинский кабинет
.

7

Кабинет заведующей










Спортинвентарь,
массажные дорожки,
Шведская стенка,
Гимнастические скамьи,
скакалки ,
мягкий мячи,
обручи
и другой спортивный инвентарь















Картотека,
медицинская документация,
ростомер(1),
медицинские весы,
холодильник (1),
медицинский столик (2)
медицинский стол (1)
медицинский стул (2)
облучатель (1),
медицинский шкаф(1),
стерилизатор,
шкаф для медицинского персонала,
медицинский инструментарий.

 Нормативно-правовая база для
ДОУ,
 шкаф для документов,
 рабочий стол,
 кресло,
 стул (4),
 компьютер
 принтер

управления

8

Методический кабинет

 Библиотека
методической
и
детской
литературы,
 нормативная документация,
 периодики,
 подборка обучающих презентаций для
педагогов и детей,
 дидактические пособия для занятий,
 архив документации,
 шкаф книжный (3),
 стол рабочий (5),
 Принтер(2)
 Ноутбук (3)

2. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1 Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды МАДОУ
Актуальность разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в
дошкольном образовании страны связанными с вступлением в силу Закона «Об
образовании в Российской Федерации» и введением ФГОС дошкольного образования.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» признает дошкольное образование как
новый уровень общего образования в России, тем самым определяет значимость системы
дошкольного образования
Предпосылками к созданию программы развития дошкольного образовательного
учреждения на период 2018 - 2021 гг. послужили изменения в образовательной политике
государства – реализация приоритетного национального проекта «Образование»,
модернизация системы образования на период до 2020 года, принятия закона «Об
образовании в Российской Федерации», вступление в силу ФГОС ДО, внедрение
профстандартов и пр. Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют
внимание на поддержку семьи, материнства и детства, в том числе и на поддержку и
развитие сети детских дошкольных учреждений, расширение спектра образовательных
услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования.
Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать
постоянно
изменяющимся
условиям
внешней
среды,
поддерживая
свою
конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательнооздоровительный потенциал социума, в системе сетевого взаимодействия с учреждениями
образования, культуры, спорта, дополнительного образования детей и молодежи.
Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного
состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения
детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников, а
также с учетом возможных в процессе реализации рисков.
Государство и общество предъявляют образовательный заказ системе дошкольного
образования в соответствии с приоритетными направлениями модернизации российского
образования. Государство влияет на определение целей и направлений развития системы
образования в целом. Сущность государственного заказа выражается в федеральных
законах. Основные ожидания в отношении результатов образования выражены в
Концепции модернизации образования и, по сути, обозначают основные цели его

функционирования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные,
нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения
в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству,
отличающиеся мобильностью, конструктивностью, готовые к межкультурному
взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее
процветание.
Основными приоритетами развития образования в национальной образовательной
инициативе названы:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей.
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
5. Обеспечение местами всех детей дошкольного возраста.
Другим заказчиком в отношении системы образования является общество, поэтому
содержание социального заказа со стороны субъектов внешних по отношению к системе
образования (работодатели, общественные организации) в значительной степени
совпадают. Это потребность в самостоятельных, активных, ответственных людях, которые
умеют учиться самостоятельно.
Социальный заказ со стороны субъектов образовательного процесса (педагогов
детского сада) – усиление образовательного потенциала дошкольного учреждения,
поддержка разнообразия детства, построение образовательной деятельности на основе
взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности
каждого ребенка и учитывающее социальную ситуацию его развития, обеспечение
индивидуализированного
психолого-педагогического
сопровождения
каждого
воспитанника.
С позиции родителей важнейшей задачей дошкольных образовательных учреждений
является формирование системных знаний, обеспечивающих готовность ребенка к школе.
Значительная часть родителей считает первоочередной задачей также развитие
определенных личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что
родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере
возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия
прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее
полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются:
индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские
собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые
мероприятия.
В ходе сотрудничества большая часть родителей (законных представителей) хотели
бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; хотели бы больше
узнать о воспитании ребёнка в семье; около половины родителей (законных
представителей) заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения
личности ребёнка и практики семейного воспитания.
Анализ показал, что необходимо введение новых, в том числе интерактивных, форм
работы с семьями, которое позволит оптимизировать и активизировать взаимодействие с
семьями.
Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень
развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности,
подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не
только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования
образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным
результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом,

осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным
средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает
планирование работы образовательного учреждения.
Именно поэтому возникла необходимость введения данной Программы, которая
также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и
внедрением новых подходов и педагогических технологий. Период до 2021 года в
стратегии развития ДОУ рассматривается как решающий инновационный этап перехода
на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.

2.2. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внутренней среды МАДОУ
2.2.1. Достижения МАДОУ № 5 за период 2015-2018 год
За 2015-2018 гг. в дошкольном учреждении произошли следующие изменения:
- создан и функционирует официальный сайт МАДОУ;
- 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС ДО;
- 85% педагогов имеют педагогическое образование, 2 педагога обучаются на заочном
отделении в педагогическом колледже и УрГПУ;
- отредактирована ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- написаны Рабочие программы педагогов по реализации ООП ДО в соответствии с
требованиями ФГОС ДО;
- проведен мониторинг образования педагогов в соответствии с профстандартом педагога;
- составлен план обучения педагогов, не соответствующих профстандарту;
- обеспечено личностное развитие ребенка путем реализации Программы, технологий и
методического обеспечения образовательного процесса, внедрены и активно
используются педагогами современные образовательные технологии: метод проектов,
игровые технологии, технологии экспериментальной деятельности, частично обновлена
развивающая предметно-пространственная среда, выстроена с учетом индивидуальных
особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО;
- отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей;
- проведена подготовительная работа и введены нормы ГТО;
- открыт и функционирует консультационный пункт для родителей детей не посещающих
ДОУ;
- получена лицензия на дополнительное образование, организовано дополнительное
образование по программе «Веселые ступеньки».
Укрепилась материально-техническая база ДОУ:
- проведены ремонтные (косметические) работы всех помещений ДОУ;
- проведен капитальный ремонт крыши;
- установлены водонагреватели во всех возрастных группах и на пищеблоке;
- приобретены детские столы в старшие группы, заменена частично мебель в группах ;
- частично в групповых комнатах заменены старые рамы на пластиковые;
- приобретены и установлены в музыкальном зале медиопроектор, настенно-потолочный
экран, приобретён телевизор;
- приобретены 2 ноутбука, 1 принтер;
- в группы приобретены конструкторы разного размера, LEGO;
- пополнялся демонстрационный и раздаточный материал во всех возрастных группах и в
методическом кабинете;
- в медицинском кабинете, на пищеблоке, в буфетных групп заменены смесители в
соответствии с СанПин;
- заменена детская посуда в группах, заменены кастрюли;
- установлена система видеонаблюдения, тревожная кнопка;

Коллектив принимает активное участие в конкурсах различного уровня: уровень
ДОУ, СГО, региональный, всероссийский. За период с 2015-2018гг- принимали участие в
различных конкурсах: «Родники», «Не рубите елочку», «Нет прекрасней женщин, чем у
нас!», муниципальный конкурс «Воспитатель года», фестиваль дорожного творчества
«Дорога и дети» и т.д. Награждены сертификатами, дипломами, почетными грамотами.
За период с 2015-2018г.г. 5 сотрудников получили Почетную грамоту Сысертского
Райкома Профсоюза народного образования и науки РФ, 1 сотрудник получил Почетную
грамоту областного Президиума Профсоюза народного образования и науки РФ,
инструктор по физической культуре получила Благодарственное письмо СМО
Всероссийской политической партии «Единая Россия».
За отчетный период воспитанники ДОУ принимали участие в конкурсах различного
уровня (очных и заочных), где неоднократно занимали призовые места.
Проведенный анализ настоящего состояния деятельности МАДОУ № 5 показал, что
сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития
и повышения эффективности деятельности учреждения.
2.2.2. Анализ проблем ДОУ и их причины
1.Отсутствие платных образовательных услуг
Причины:- отсутствие образовательных программ дополнительного образования детей;
- отсутствие расчета платных образовательных услуг;
- отсутствие свободных помещений.
Пути решения: разработка образовательных программ дополнительного образования
детей;
- лицензирование программ дополнительного образования;
- привлечение для работы по программам дополнительного образования детей внешних
совместителей;
- расчет стоимости услуг;
-переоборудование (приспособление) отдельных помещений
2. Недостаточный уровень педагогической компетентности родителей, низкая активность
родителей
Причины: - непонимание роли включения родителей в организацию эффективной
деятельности МАДОУ;
-недостаточная компетентность педагогов в вопросах организации сотрудничества с
родителями;
- индивидуальные особенности родителей;
Пути решения: повышение компетентности педагогов по вопросу организации
взаимодействия с семьей , с использованием интернет ресурсов;
- использование доступных и эффективных форм взаимодействия с семьей,
- активное использование информационных технологий, интернет ресурсов;
3.Недостаточная востребованность родителями детей, не посещающих ДОУ, услуг
консультационного пункта
Причины: - недостаточная информированность родителей;
- неудобное для родителей время работы пункта;
Пути решения: - информировать родителей через социальные сети;
- организовать онлайн- консультирование родителей.
4. Недостаточная МТБ
Причины: Недостаточный объем финансирования
Пути решения: привлечение внебюджетных средств
3. КОНЦЕПЦИЯ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ДОУ КАК СИСТЕМЫ
В основу концепции положены следующие ценностные положения и научные принципы:

1. Дошкольное образовательное учреждение - сложная организационно- педагогическая и
в то же время целостная система, так как представляет собой часть системы более
высокого порядка районной, региональной, федеральной, а все вместе они составляют
непрерывную образовательную систему.
2. Дошкольное образовательное учреждение, являясь педагогической системой, должно
быть современным, то есть учитывать социально-педагогическую ситуацию настоящего
времени и происходящие позитивные процессы, а также потенциал общественных
изменений на современном этапе – быть социально-педагогической системой.
3. Результатом развития социально-педагогической системы является гармонизация
отношений в окружающем социуме и реализация в нем идей социального партнерства.
4. Современное дошкольное образовательное учреждение, являясь социальнопедагогической системой, должно быть открытым и постоянно развивающимся, в том
числе, за счет постепенно расширяющегося сетевого взаимодействия, что отвечает
условиям
социального
образовательного
заказа
–
востребованности
и
конкурентоспособности.
5. Дошкольное образовательное учреждение как социально-педагогическая система
строится на:
- андрологических принципах: равенство позиций в образовательном процессе, опора на
личный опыт и индивидуальные потребности, побуждение и развитие творческого
потенциала.
- положениях современных теорий педагогического менеджмента, основанных на
личностно-ориентированных моделях управления персоналом (целенаправленное
управление, опора на коллективное творчество и разум, функциональность,
комплексность, интеграция, непрерывное совершенствование; профессиональное
совершенствование ( в т.ч. саморазвитие).
6. Информатизация дошкольного образовательного процесса – актуальное и необходимое
условие повышения его качества.
7. Концепция реалистического воспитания (С.В. Поляков), предусматривающая
построение образовательного процесса адекватного интересам и потребностям
воспитанников и их родителей.
8. «Ответственность образовательного учреждения» (М. Барбер), предусматривающая
максимально широкий спектр коммуникаций с родительской общественностью.
9. Условие эффективности деятельности открытой социально-педагогической системы –
ее ресурсное обеспечение (научно-методическое, материально- техническое,
информационное, кадровое, финансовое).
3.1. Концептуальная модель развития ДОУ
Модель развития МАДОУ на 2018 – 2021 г.г. как открытой социально- педагогической
системы, ориентирована на повышение качества образовательной деятельности в
соответствии с государственным и социальным образовательным заказом.
3.2. Миссия МАДОУ
В соответствии с выбранной концептуальной моделью развития миссия МАДОУ
заключается в следующем:
- по отношению к социуму - в обеспечении конкурентоспособности за счет
удовлетворения потребностей и запросов родителей воспитанников (реальных и
потенциальных).
- по отношению к воспитанникам - в обеспечении условий для позитивной социализации
и индивидуализации развития личности ребенка, его инициативности и творческого
потенциала для полноценного проживания дошкольного детства и подготовки к жизни в
современном обществе.

- по отношению к коллективу – в обеспечении условий для повышения профессиональной
компетентности и развития творческого потенциала.
3.3. Общая стратегия, основные направления и задачи развития, индикаторы оценки
качества деятельности ДОУ
Цель Программы развития: обеспечение эффективности развития дошкольного
образовательного учреждения, достижение нового современного качества образования,
обеспечивающего целостное развитие личности ребенка, равные стартовые возможности
и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях через
реализацию инновационных технологий в соответствии с требованиями современной
образовательной политики.
Задачи Программы развития:
• Совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности ДОУ, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников на основе
использования современных технологий;
• Повышение профессиональной компетентности педагогов для реализации Федерального
государственного стандарта дошкольного образования, в том числе за счет повышения
уровня ИКТ компетентности;
• Введение дополнительных образовательных программ дополнительного образования
детей, организация платных образовательных услуг;
• Осознанная активизация участия родителей в деятельности ДОУ через формирование
компетентностей родителей в вопросах развития и воспитания детей, создание
родительских творческих групп и использование интерактивных форм взаимодействия;
• Модернизация образовательной среды посредством создания условий для поддержания
и
развития
здоровьесберегающей
образовательной
среды;
информатизацию
образовательной деятельности; создание условий условия для творческой деятельности
детей и педагогов и расширение сетевого взаимодействия.
• Совершенствование системы оценки качества образования.
Процесс реализации Программы развития:
I этап – подготовительный (апрель 2018 г. – май 2018 г.) «глубокое вхождение» в
программу для детального ознакомления с ее особенностями, целями, задачами,
средствами реализации. Установка на реализацию программы. Разработка проектов,
средств, форм и методов образовательной деятельности Планирование организации,
содержания и технологии образовательного процесса в соответствии с целями и задачами
программы.
II этап – преобразующий (июнь 2018 г. – август 2021 г.)
Практическая реализация программы развития. Оценка качества образовательной
деятельности (проектов). Корректировка проектов (при необходимости).
III этап – заключительный (сентябрь 2021 г. – декабрь 2021 г.)
Оценка эффективности реализации программы. Анализ ключевых проблем и достижений.
3.4. Индикаторы оценки качества деятельности МАДОУ:

Педагоги

- соответствие профессиональному
стандарту педагога
- профессиональная и общественная
активность
- уровень ИКТ-компетентности
- педагогические достижения
- реализация программ дополнительного
образования
- удовлетворенность условиями труда и

Воспитанники

Родители

МТБ

факторами мотивации
- степень социализации (позитивность)
- уровень развития инициативности и
творческого потенциала
- активность жизненной позиции
- личностные достижения воспитанников
уровень педагогической компетентности
- уровень ИКТ-компетентности
- активность участия в образовательной
деятельности ДОУ
- информированность о деятельности ДОУ
- степень удовлетворенности деятельностью
ДОУ
- организация образовательной среды,
соответствующей требованиям
ФГОС ДО

4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для достижения поставленных целей и задач необходимо:

№
Направления работы
п/п
1 Мотивировать
существующие кадры
повышать свои
педагогические
компетенции, используя
разнообразные
возможности, через
систему непрерывного
повышения.

2

Внедрение современных
педагогических,
информационных
технологий

Мероприятия

Обучение педагогов
в ВУЗах в
соответствии
профстандартом.
- Прохождение
курсовой подготовки
педагогическими
работниками и
младшими
воспитателями
- Обучение на
семинарах
- Получение
дополнительного
образования.
- Приобретение электронных
ресурсов для организации
современной образовательновоспитательной
деятельности.
- Освоение новых
технологий педагогами
- Внедрение новых
технологий в
образовательную
деятельность

Сроки

Ответственные
Администрация
ДОУ

до
01января
2020
года

Администрация
ДОУ
до
декабря
2021
года

- Своевременное обучение
всего состава
педагогических
работников на курсах
повышения
квалификации

3

Предоставление платных
услуг специалистов

- Обосновать и рассчитать
затраты на 1 ребенка

До
декабря
2020г.

Заведующий,
бухгалтерия

Разработать программу

До
сентября
2020г.

Специалисты

лицензировать программу
по дополнительным
платным услугам

4

5

преобразование
образовательной среды и
расширение сетевого
взаимодействия

Взаимодействие с
родителями
воспитанников

До
сентября
2020г.

Заведующий

- Организация РППС в
группах и МАДОУ в
соответствии с ФГОС ДО
- Расширение сетевого
взаимодействия:
(учреждения науки,
культуры, общественные
организации

20182021

Администрация
ДОУ

- Поддержание традиции
ДОУ в организации
проведении «Дней
Открытых дверей»,
определение новых
эффективных форм
взаимодействия с семьей
- Организация публичных
консультирований по
поступившим вопросам,
предоставление
информации посредством
размещения материалов на
Интернет-сайте ДОУ

20182021

20182021

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5.1 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Администрация
ДОУ

Зам .зав. по
УВР
Педагоги
специалисты

Позитивное изменение социального статуса и конкурентоспособности МАДОУ на рынке
образовательных услуг на основе повышения качества образовательной деятельности в
соответствии с социальным заказом за счет:
- Развитие здоровьесберегающей образовательной среды в Образовательном учреждении.
В образовательном учреждении отмечается положительная динамика состояния
физического и психического здоровья детей. Снижение заболеваемости, приобщение
дошкольников к здоровому образу жизни.
- Модернизации образовательной среды на основе ее информатизации, расширения
сетевого взаимодействия и создания условий для творческой самореализации
воспитанников.
- Повышена профессиональная, в том числе ИКТ компетентность, обновлено содержание
образования и технологии работы с детьми, которые соответствуют ФГОС дошкольного
образования и Профессиональному стандарту педагога.
- Организация постепенно расширяющихся дополнительных услуг в соответствии с
социальным запросом и педагогическими возможностями педагогов.
- Широкое вовлечение родителей воспитанников в образовательную деятельность ДОУ на
правах педагогически компетентных партнеров. Введение новых продуктивных форм
работы с семьей.
5.2. Организационная структура управления ДОУ
Организационная структура управления ДОУ ищет возможность материального
стимулирования
наиболее
результативной
деятельности
педагогов,
включения
диагностических компьютерных материалов в практику повседневного труда педагога,
реализации благоприятных условий для самообразования педагогов с помощью
дистанционных контактов с ведущими научными и научно-педагогическими центрами
России, а также осуществляет очное взаимодействие с ведущими педагогами района.
Общее руководство работой по Программе развития и оценка степени эффективности её
реализации осуществляются Педагогическим советом. Ход работы над отдельными проектами
курируется заведующим в соответствии с имеющимися у него функциональными
обязанностями и представляется на заседаниях Педагогического совета, родительского
комитета.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.
- Внутренний мониторинг проводит администрация.
- Результаты обсуждаются один раз в год. Программа реализуется путем проведения
мероприятий в соответствии с основными направлениями.
Таким образом заведующий – менеджер должен решить множество проблем, таких
как:
- проблема управленческой политики в условиях реальной конкуренции образовательных
учреждений
- проблема перехода к открытой и мобильной образовательной системе;
- проблема привлечения и удержания квалифицированных кадров;
- проблема изыскания дополнительных средств и ресурсов модернизации;
проблема создания условий, обеспечивающих адекватное времени качество образования;
- проблема информационного обеспечения и обмена и др.
5.3 Структура методического сервиса
Разработка методических материалов, диагностического материала, реализация подготовки к
круглым столам, научно-практическим конференциям возложена на деятельность
методического Совета ДОУ, который включает представителей администрации ДОУ,
педагогов ДОУ.

5.4 Функциональное значения, уровень участия, обязанности организационноуправленческих органов, созданных профессиональных объединений педагогов,
советов.
Повышение научно-методической готовности педагогов к реализации Программы развития
обеспечивается деятельностью педагогического Совета, методической службы ДОУ,
творческими группами педагогов.
Администрация осуществляет управление всеми структурными звеньями. При этом основной
формой взаимодействия администрации и пед. коллектива является обмен информацией,
административные и производственные совещания.
Педагогический совет – это постоянно действующий орган, выполняющий в деятельности
пед. коллектива, прежде всего, информационно-ориентационную функцию. В связи с этим
заседания носят рекомендательный и констатирующий характер, кроме того, решаются задачи
общей мотивации коллектива и отражается информация о научных достижениях и реализации
этих теоретических наработок в ежедневной практике ДОУ.
Методическое объединение осуществляют и совершенствуют методическую работу,
направленную, на различного рода, затруднения педагогов и оказание помощи в решении
задач образовательного и воспитательного характера.
Обновленное содержание функций управления ДОУ станет движущей силой, которая
позволит нам преобразовать деятельность из функционирующей в развивающую и
развивающуюся ОУ.
6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
6.1 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1) соответствие предоставляемых услуг ДОУ запросам родителей (законных
представителей воспитанников), социальному заказу партнеров.
2) повышение рейтинга МАДОУ № 5 среди дошкольных образовательных учреждений
Сысертского района;
3) количественное и качественное увеличение в ДОУ электронных образовательных
ресурсов для реализации современного образования
4) создание системы дополнительного образования через реализация образовательных
услуг на договорной основе;
5) становление системы многоканального финансирования деятельности ДОУ и
расширение
доли внебюджетного финансирования;
6) совершенствование структуры управленческой и методической систем;
7) увеличение творческого потенциала педагогических кадров, рост профессионального
мастерства педагога через практическое применение инновационных образовательных
технологий в процессе обучения и воспитания воспитанников;
8) привлечение молодых кадров педагогов;
9) совершенствование системы управления инновационной деятельностью коллектива,
обеспечивающей участие общественности на всех этапах принятия управленческих
решений;
10) широкое использование современных средства оценки качества обучения (рейтинг,
портфолио, мониторинг) для оценки педагогической деятельности;
11) завершение работы над созданием открытых баз данных для педагогов, учащихся и их
родителей (в пределах допустимых ограничений на защиту информации);
12) удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством
образовательных услуг.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных
Программой,
предлагается
система
целевых
индикаторов
и
показателей,
характеризующих ход реализации Программы.

6.2 Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации
Программы развития МАДОУ № 5 на 2018 - 2021 годы
№ п/п

Важнейшие
целевые
индикаторы и
показатели
Программы

Единицы
Текущее
измерения значение
(%, баллы,
количество)

1.
Количество
родителей
(законных
представителей),
удовлетворенных
предоставляемыми
услугами ДОУ

2.
3.

процент

Количество
Кол-во
электронных
ресурсов ДОУ
Предоставление
Кол-во
дополнительных
услуг на договорной
основе

Целевое значение
(по годам)

2018

2019

2020

2021

91%

92%

94%

95%

1

2

3

4

0

0

1

2

7. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
7.1 Нормативно-правовое обеспечение
Действие Программы развития обеспечено Уставом общеобразовательного учреждения,
локальными актами учреждения, нормативно-правовыми документами Министерства
образования РФ, МОПОСО Свердловской области и др.
7.2 Научно-методическое (разработка комплексно-целевых программ, целевых
проектов, методических рекомендаций, программы информационно-аналитической
деятельности, системы критериев, показателей, индикаторов, проведение семинаров
и т.д.)
Для реализации программы разработана и реализуется Программа непрерывного
повышения квалификации педагогов в межаттестационный период.
7.3 Информационное
Накопление методических и других материалов, электронных ресурсов для успешной
деятельности педагогов.
7.4 Кадровое
Обеспечено использованием рефлексии собственной педагогической деятельности,
тестированием педагогов на выявление уровня научно-методической готовности к
применению информационных технологий, социализации, готовности к обучению по
ФГОС, повышением квалификации учителей в форме курсовой подготовки, участия в
работе мастер-класса, круглого стола, семинаров-практикумов, включением педагогов в
конкурсы, организацией самообразования педагогов с привлечением современных
информационных технологий, Интернета, включением педагогов в деятельность по

управлению ДОУ (в разработку совместных проектов по созданию образовательной среды
ДОУ, воспитательной системы ДОУ,).

7.5 Организационное
Успешность реализации Программы развития подкреплена циклограммой управленческой
деятельности, действующими образовательной программой, методической службой ДОУ,
дополнительными программами обучения.
7.6 Мотивационное обеспечение
-Повышение престижа ДОУ
- Использование разнообразных мер поощрения сотрудников
- создание системы компьютерной диагностики профессионализма педагога.
7.7 Материально-техническое
Для осуществления полноценного образовательного процесса, дошкольное учреждение
располагает необходимой материальной базой. Методический кабинет постоянно
пополняется необходимой литературой, электронными образовательными ресурсами на
различных носителях. Группы пополняются дидактическими играми, пособиями,
конструкторами, конструктором , мозаиками для развития универсальных навыков и
инженерного мышления у дошкольников.
7.8 Финансово-экономическое
МАДОУ № 5 получает финансирование из местного бюджета Сысертского городского
округа Свердловской области и Федерального бюджета. Для увеличения финансирования
Программы развития необходимо привлекать дополнительные внебюджетные средства
(благотворительность родительской общественности, меценатство предприятий и
организаций).
Большая часть реализации не требует дополнительных финансовых вложений, а
лишь грамотное распределение ресурсов, добросовестное выполнение работниками своих
обязанностей, мотивированное и стимулирование работников на творческую
деятельность.
8. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для измерения показателей успешности Программы развития, предполагаемые
мониторинговые исследования позволят отследить степень реализации Программы.

Показатели,
индикаторы

Процедур
ы
сбора
информац
ии

Периодичность
сбора
информации

Уровни
использования
результатов

Выход

Ответственный

1 задача
Удовлетворенн
ость
предоставляем
ыми услугами
ДОУ
родителями

1)Анкетиро
вание
2)Книга
отзывов и
предложен
ий

1 раз в год

Педагогически
й совет

Заместитель
заведующего

(законными
представителя
ми

2 задача
Рейтинг
МАДОУ № 5

Управление
образования
Администрации
Сысертского
городского
округа

Независим 1 раз год
ая оценка
качества

Заведующий

3 задача
Оснащенность Самобслед
ДОУ
ование
электронными ДОУ
ресурсами

1 раз в год

Совет ДОУ

Заведующий

4 задача
Удовлетворен
ность
дополнительн
ыми услугами
ДОУ
родителями
(законными
представителя
ми)

1)
Анкетиров
ание

1 раз в год

Родительский
совет ДОУ

Заведующий

2) Книга
отзывов и
предложен
ий

9. ПРИЛОЖЕНИЯ
Объемы финансирования мероприятий
Программы развития на 2018 - 2021 годы
Источник финансирования
Муниципальный бюджет
Областной бюджет
Внебюджетные средства
Всего:

2017-2018
(тыс. руб.)
3 771,60
7 705,00
1 744,187
13 220,787

2018-2019
3 821,60
7 755,00
1 794,187
13 370,787

2019-2020
3 871,60
7 805,00
1 844,187
13 520,787

2020-2021
3 921,60
7 855,00
1 894,187
13 670,787

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Государственный образовательный стандарт — это образовательный ценз,
уровень, который должен быть достигнут личностью для получения соответствующих
документов об образовании. ГОС включает федеральный и региональный компоненты.
Децентрализация управления — процесс передачи делегирования управленческих
функций местным органам самоуправления.
Диагностика — количественная оценка и качественный анализ педагогических
процессов, явлений и т.п. с помощью специально разработанных научных методов.
Диагностика психологическая — обследование человека в целях определения
индивидуальных особенностей его психики: способностей, личностных черт, мотивов,
отклонений от психической нормы и т.д.
Диверсификация образовательных учреждений — одновременное развитие
различных типов учебных заведений.
Дистанционное обучение — технология целенаправленного и методически
организованного руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся
(независимо от уровня получаемого ими образования), проживающих на расстоянии от
образовательного центра. Д.о. осуществляется с помощью средств и методов
педагогического общения преподавателя и обучаемого при минимальном количестве
обязательных занятий.
Единоначалие — единоличное решение вопросов руководителем конкретного уровня
управления, входящих в его компетенцию.
Инновационный процесс школы — это совокупность отдельных инноваций
(нововведений), каждый из которых может также пониматься как отдельный, частный
инновационный процесс.
Информационная потребность — это форма отношения специалиста к
определенной информации, которая квалифицируется как «необходимая» для решения
поставленной задачи.
Информация — сведения о состоянии системы и окружающей среды,
воспринимаемые человеком или специальным устройством.
Качество образования – такая совокупность его свойств, которая обуславливает
его способность удовлетворять социальным потребностям в формировании и развитии
личности в аспектах ее обученности воспитанности, выраженности социальных,
психических и физических свойств. (М.М.Поташник, Управление качеством
образования. М., 2000.)
Климат социально-психологический — это совокупность сложившихся
социально-психологических
условий,
способствующих
или
препятствующих
продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе
(коллективе).
Коллегиальность в управлении — процесс выработки коллективного решения на
основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений.
Компетентностный подход – подход, акцентирующий внимание на результаты
образования, в качестве результативности рассматривается не сумма усвоенной
информации, а способностях человека действовать в различных проблемных ситуациях.
Контроль — процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых
результатов с запланированными.
Критерии (от греческого kriterion — средство для суждения), признак, на основании
которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило
оценки.
Менеджмент {англ. вар.) — способ, манера обращения с людьми, власть и
искусство управления; особого рода умелость и административные навыки; орган
управления, административная единица; (нем. вар.) — Вернер Зигерт и Лючия Ланг

включают в это понятие методы и тактику управления предприятием, «самоуправление»,
«саморегуляция» — менеджмент — это «такое руководство людьми и такое
использование средств, которое позволяет выполнить поставленные задачи гуманным,
экономическим и рациональным путем»; (амер. вар.) — известный американский
теоретик менеджмента П.Друкер — это специфически вид управленческой деятельности,
вращающийся вокруг человека, с цель, сделать людей способными к совместному
действию, придать их усилию эффективность и сгладить присущие им слабости, ибо
человеческая способность вносить вклад в общество столь же зависит от эффективности
управления предприятием, как и от собственных усилий и отдачи людей.
Методы обучения, система последовательных взаимосвязанных действий учителя и
учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. Метод обучения
характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер
взаимодействия субъектов обучения. Понятие «метод обучения» отечественные педагоги
трактовали по-разному. Одни понимали его как «способ передачи другим познаний»
(Д.И.Тихомиров) или относили к нему «вообще все способы, приёмы и действия учителя»
(К.В.Ельницкий). Другие рассматривали метод обучения как «совокупность
координированных приёмов преподавания» (С.А.Ананьев) и т.д.
Метод управления — это способ организации совместной деятельности участников
педагогического процесса по реализации целей, принципов, содержания управленческой
деятельности.
Метод управления — способ, совокупность приемов, воздействие на управляемый
объект для достижения поставленных целей.
Мотивация — процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения
личностных целей и целей организации.
Мониторинг — целостная система, являющаяся инструментом проверки и оценки
эффективности внедряемого содержания, используемых методик, служит основой для
обоснования путей устранения недостатков, является основой для принятия
управленческих решений.
Нововведение (инновации) — это процесс введения в систему внутришкольного
управления новых постоянных элементов, изменений в определенный участок, среду,
зону. Таким образом, нововведение можно рассматривать как процесс поиска (разработки),
распространения, внедрения и реализации новшества. Нововведение является носителем
новшества, средством его «доставки» в нужную точку обновляемой системы.
Новые информационные технологии — это системы целостных взаимосвязанных
приемов, методов и средств анализа и обработки информации, осуществления
коммуникаций.
Нормы оценивания (по определению A.M. Моисеева) — абстрактная модель
взаимодействия элементов: требования, разномасштабные планы, ориентиры
функционирования и развития школы.
Образовательные программы (О.П.), документы, определяющие содержание
образования всех уровней и направленности. В Российской Федерации О.П.
подразделяются на общеобразовательные и профессиональные. Основные задачи О.П:
формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе,
создание основ для осознанного выбора профессии и освоения профессиональных О.П. К
общеобразовательным относятся программы дошкольного образования, начального,
основного и среднего (полного) общего образования. О.п. являются преемственными, т.е.
каждая последующая программа базируется на предыдущей. Профессиональные О.П.
направлены на решение задач повышения профессионального и общеобразовательного
уровней,
подготовку специалистов.
О.П.
устанавливается
соответствующим
государственным образовательным стандартом.
Образовательный процесс – специально организованное, целенаправленное
взаимодействие педагогов и воспитанников, учащихся между собой, направленное на

решение образовательных, воспитательных и развивающих задач
Организационная структура управления — совокупность управленческих
звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь
между управляющей и управляемой системой.
Организация деятельности — процесс объединения людей и средств для
достижения поставленных целей.
Педагогическая система — социально обусловленная целостность активно
взаимодействующих участников педагогического процесса, духовных и материальных
факторов, направленная на формирование личности, способная к саморазвитию
окружающей действительности.
Педагогическая система — множество взаимосвязанных структурных и
функциональных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и обучения
подрастающего поколения и взрослых людей.
Педагогический коллектив — это относительно устойчивая группа людей,
объединенная профессиональными, общественно значимыми целями деятельности,
имеющая органы руководства.
Планирование — принятие решений на основе соотношения результатов
педагогического анализа с поставленной целью.
Принцип — основа, руководящая идея.
Принципы управления — основополагающие идеи по осуществлению
управленческих функций.
Прогнозирование (греч. «знание») — разновидность научного предвидения.
Прогноз — вероятностный вариант будущего состояния школы. Смысл
прогнозирования состоит в выявлении перспективных проблем, подлежащих решению в
определении путей достижения заданных результатов.
Программа развития Процесс – закономерна последовательная, непрерывная смена следующая друг за
другом моментов развития чего-либо.
Психологическая совместимость людей — способность людей находить
взаимопонимание, налаживать деловые и личные контакты, сотрудничать друг с другом.
Развитие (философ, понимание) — закономерное качественное изменение
материальных и идеальных объектов, характеризующееся как необходимое и
направленное.
Разгосударствление системы образования — создание негосударственных
учебных заведений.
Рецензия — критический анализ и оценка какого-либо научного или
художественного произведения.
Самоуправление ученическое — форма организации жизнедеятельности
коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и
реализации решений для достижении общественно значимых целей.
Социум — большая устойчивая социальная общность людей, которая
характеризуется единством условий их жизнедеятельности в каких-то существенных
отношениях и вследствие этого общностью культуры.
Содержание образования — представляет собой социальный опыт (накопленный
человеком), который усваивается конкретной личностью.
Совет школы, выборный орган, представляющий общественные интересы во
внутришкольном управлении (см. Управление школой): одна из форм самоуправления в
образовательном учреждении. С.Ш. создаются по Закону РФ об образовании (1992) и на
основании типового положения об образовательном учреждении. В большинстве школ С.
Ш. действуют как совещательные органы при директоре школы. Состав С.Ш., порядок его
избрания, организационная структура, регламент работы и принятия решений
определяются в уставе образовательного учреждения.

Система образования — совокупность взаимодействующих преемственных
образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сети
реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием.
Системный подход — методологическая ориентация для изучения и
преобразования реальной действительности, также для практики управления сложными
системами.
Современные образовательные технологии — процессная система совместной
деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и
корректированию образовательного процесса, с целью достижения конкретного результата
при обеспечении комфортных условий участникам.
Сотрудничество — стремление человека к согласованной, слаженной работе с
людьми.
Стандарт контроля (по определению Г.А. Стрюкова) — нормативные требования к
объекту (школе в целом или ее отдельному элементу), заявленные в форме, которая
позволяет проверить соответствие объекта этим требованиям.
Стратегия управления — искусство планировать управление, основанное на
правильных и далеко идущих прогнозах.
Управление — целенаправленная деятельность всех субъектов, направленная на
обеспечение, становление стабилизации оптимального функционирования и
обязательного развития школы.
Управление — функция организованных систем различной природы,
обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима
деятельности, реализацию их программ и целей.
Управление педагогическими системами — целенаправленное, сознательное
взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его
объективных закономерностей.
Управленческая информация — информация, необходимая для оптимального
функционирования управляемой системы.
Управленческое решение (планы, приказы) — это процесс нахождения связей
между существующим состоянием управления и тем, который предусматривается целью
управления.
Формы организации управлением — подбор и расстановка кадров, координация
деятельности педагогов, родителей, учащихся.
Функции управления — конкретный вид управленческой деятельности, который
осуществляется специальными приемами и способами.
Централизация управления — управление, при котором местные учреждения,
органы подчинены вышестоящим, в свою очередь управляемым из единого центра.
Эклектика — неорганическое, чисто внешнее соединение внутренне несоединимых
взглядов, точек зрения, методов.
Экспертиза — рассмотрение вопроса специалистами (экспертами) с целью
вынесения заключения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».