Самообследование 2022

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» (МАДОУ «Детский сад № 5»)

Руководитель

Череватая Марина Павловна

Адрес организации

624015, Свердловская область, Сысертский район, с. Щелкун, ул. Строителей, 12

Телефон, факс

8 (34374) 6-95-38

Адрес электронной
почты

mdou_5banuch@mail.ru

Учредитель

Администрация Сысертского городского округа г.Сысерть, ул.Ленина, 35
ДОУ находится в ведомственном подчинении Управления образования
Сысертского городского округа г.Сысерть, ул. Свободы, 38

Дата создания

1967 год

Лицензия

№ 18597 от 27.04.2016 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» (далее –
МАДОУ №5) расположено в жилом районе села Щелкун. Здание МАДОУ №5 построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 130 мест. Общая площадь здания 1832 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1753 кв. м.
Цель деятельности МАДОУ №5 — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ №5 является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МАДОУ №5: Дошкольное учреждение работает по режиму 5-дневной рабочей недели с
10-часовым пребыванием детей
С 7.30 до 17.30 ч. Выходные: суббота, воскресение и праздничные дни, предусмотренные
законодательством РФ.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ №5 организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года МАДОУ №5 функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
МАДОУ №5 посещают 83 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет. В МАДОУ №5 сформировано 7 групп
общеразвивающей направленности. Из них:
 1группа раннего возраста — 5 детей;
 2 группа раннего возраста – 11 детей
 1 младшая группа – 20 детей
 1 средняя группа — 17 детей;
 1 старшая группа — 17 детей;
 1 подготовительная к школе группа — 13 детей.
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в
закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать
музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог
работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных
достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в
деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели
отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Педагог-психолог
провел плановый мониторинг состояния воспитанников и выявил, что уровень тревожности детей в третей
декаде года снизилась на 15 % по сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой декаде
процент снижения составил 12.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным
процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом
воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

66

79,5%

Неполная с матерью 17

20,5%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Один ребенок

30

36,1%

Два ребенка

28

33,7%

Три ребенка и более

25

30,2%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное
образование в Детском саду реализуется недостаточно активно. Детский сад планирует во втором
полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования
по технической и естественнонаучной направленности. По предварительным планам источником
финансирования будут средства родителей воспитанников.

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом
Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:









развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В 2022 году Детский сад закончил внедрение электронного документооборота в систему управления
организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том
числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. С сентября 2022
года успешно апробировали функцию заключения трудовых договоров через платформу «Работа в
России». В 2023 году планируем продолжить ее использовать для заключения гражданско-правовых
договоров.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022
года выглядят следующим образом:
Уровень развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров

Качество освоения образовательных
областей

Выше
нормы

Норма
Колво

Ниже
нормы

Колво

%

54

36,7 79

57,5 17

5,8 150

94,2

60

40

53

5

98

82

%

Колво

Итого

8

%

Колво

150

% воспитанников
в пределе
нормы

В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
13 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:

возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению
государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность

Социальнокоммуникативное
развитие

Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных
традициях и праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе,
включая моральные и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к своей
семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой.
Расширить представления о госсимволах страны и
ее истории

ХудожественноТворческие формы–
эстетическое развитие рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать госсимволы с
важными историческими событиями страны

Физическое развитие

Научиться использовать госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего это нужно

Спортивные мероприятия

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий
соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью
не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022
году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.359820:









ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных
в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно
от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания
в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают
33 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 15 специалистов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 7/1;
воспитанники/все сотрудники — 4,2/1.

За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:


первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.

Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 15 работников Детского сада, из них 12 педагогов.
На 30.12.2022 1 педагог проходит обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 15
педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
в III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных организаций;
работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных компетенций
педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»;
 межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные
образовательные технологии в дошкольной организации».



В связи с поступлением в 2022 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка специализированных
кадров. Планируется принять в штат учителя-дефектолога и учителя-логопеда в 2023 году. Указанные
специалисты войдут в состав психолого-педагогического консилиума.
С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений работников по
итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют получению травм. На основании
этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисковым мест рабочего процесса, а
именно:





модернизировать песочницы и сделать деревянную крышку люка с нетравматичным замком;
заменить настил во входной группе на нескользкий;
заменить стулья в методическом кабинете на новые, выполненные из безопасных материалов;
заменить дверь в пищеблок.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели
наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку»,
«Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.


Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году пополнилось ноутбуком,
тремя принтерами, проектором мультимедиа;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:








групповые помещения — 7;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.

В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 7 групповых комнатах, 3 спальных помещениях,
коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, музыкального зала. Построили новые малые архитектурные формы
и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.05.2021.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев,
вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению
и 15 процентов выпускников зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 89 родителей, получены следующие
результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, —
84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых
услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом
дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством
образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа
воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены
процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом
родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям
в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе
и посредством гаджетов.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.

Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

146

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

140

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

6

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

23

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

123

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе
в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

146 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

18

с высшим образованием

15

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

15

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым человек
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
(процент)
численности педагогических работников, в том числе:

2 (12%)

с высшей

1 (6%)

первой

1 (6%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

5 (28%)

больше 30 лет

6 (34%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

12 (66%)

от 55 лет

6 (34%)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение
(процент)
квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

25 (72%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

23 (66%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 8/1
век

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м
Наличие в Детском саду:

8
975

да/нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».