Самообследование 2021

Самообследование деятельности Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 5» (далее – ДОУ) составлено в
соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
включает аналитическую часть и результаты анализа показателей ДОУ в соответствии с
Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»
(МАДОУ «Детский сад № 5»)

Руководитель

Череватая Марина Павловна

Адрес организации

624015, Свердловская область, Сысертский район, с. Щелкун, ул.
Строителей, 12

Телефон, факс

8 (34374) 6-95-38

Адрес электронной почты

mdou_5banuch@mail.ru

Учредитель

Администрация Сысертского городского округа г.Сысерть,
ул.Ленина, 35
ДОУ находится в ведомственном подчинении Управления
образования Сысертского городского округа г.Сысерть, ул.
Свободы, 38

Дата создания

1967 год

Лицензия

№ 18597 от 27.04.2016 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 5» (далее – МАДОУ №5) расположено в жилом районе села Щелкун. Здание МАДОУ
№5 построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 150 мест. Общая
площадь здания 1832 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса, 1753 кв. м.
Цель деятельности МАДОУ №5 — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ №5 является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы МАДОУ №5: Дошкольное учреждение работает по режиму 5-дневной
рабочей недели с 10-часовым пребыванием детей
С 7.30 до 17.30 ч. Выходные: суббота, воскресение и праздничные дни,
предусмотренные законодательством РФ.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ №5 организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской
Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МАДОУ №5
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
МАДОУ №5 посещают 105 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В МАДОУ №5
сформировано 7 групп общеразвивающей направленности. Из них:








1группа раннего возраста — 12 детей;
1 группа раннего возраста – 15 детей
1 младшая группа – 17 детей
1 средняя группа — 19 детей;
1 старшая группа — 13 детей;
1 подготовительная к школе группа — 13 детей.
1 подготовительная группа – 16 детей

Воспитательная работа
С 01.09.2021 МАДОУ №5 реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в МАДОУ №5, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы МАДОУ №5, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе
полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Полная

79

75,2%

Неполная

26

24,8%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

34

32,4%

Два ребенка

40

38,1%

Три ребенка и более

31

29,5%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в МАДОУ №5.
II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ №5 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МАДОУ №5.
Управление МАДОУ №5 строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МАДОУ №5
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МАДОУ №5, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений







Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ
№5.
По итогам 2021 года система управления МАДОУ №5 оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ №5 (ООП МАДОУ №5) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП МАДОУ №5 на конец 2021 года выглядят
следующим образом:
Мониторинг овладения универсальными предпосылками

3

Подготовительная
группа
Байрамгулова Е.А.

4,1

3,5

4,1

3,8

3,5

3,6

3,7

74%

4,1

3,8

3,9

4,3

3,6

4,3

4

80%

4

3,8

4,4

4,9

3,9

4,3

4,2

84%

%

Ср.б.

Старшая группа
Липцева Т.Н.

Старшая группа
Клёнова Е.Г.

2

Образовательная
область «Познание»
Образовательная
область
«Речевое
развитие»
Образовательная
область
«Художественное
творчество»

Средняя группа
Фёдорова Е.В.

1

Младшая группа
Шамсиева Ф.М.

II группа раннего
возраста
Мингалёва Е.Ю.

учебной деятельности

4

5

Образовательная
область
«Социальнокоммуникативное
развитие»
Образовательная
область
«Физическое
развитие»
%

4

3,6

4,1

3,5

80

72

3,9

4

3,9
80

3,4

4
84

4,1

3,3
70

4,5
82

3,8

76%

3,8

76%

3,9

80 %

Мониторинг усвоения общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
1
2
3
4
5

Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Художественное творчество»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»

74%
80%
84%
76%
76%

Образовательная область
«Познание»

82%

74%

76%

76%
84%

Образовательная область
«Речевое развитие»
Образовательная область
«Художественное
творчество»
Образовательная область
«Социальнокоммуникативное развитие»
Образовательная область
«Физическое развитие»

В ма
е
2021
года
педа
гоги
МА
ДОУ
№5
пров
одил

и обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 16 человек. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ №5.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)

В основе образовательного процесса в МАДОУ №5 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
МАДОУ №5 в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:










ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а МАДОУ №5 уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний
для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал
с больным COVID-19.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического
процесса, являются условия его организации. Главным условием являются человеческие

ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения. Важнейшей характеристикой ДОУ
является социально-психологический климат в коллективе. В настоящее время
сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологическим
климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед коллективом
задач.
Успешное решение основных задач ДОУ возможно при наличии творческого
коллектива единомышленников, умело использующего в работе программы нового
поколения и разнообразные образовательные технологии. Основную часть нашего
коллектива составляют опытные педагоги, обладающие высоким уровнем
профессионального мастерства.

Состав педагогических кадров: 14




администрация – 12 %
специалисты – 25 %
воспитатели – 63 %

Педагогический стаж:





до 5 лет – 31 %
5 – 15 лет – 31 %
15 – 25 лет – 0 %
более 25 лет – 38 %

Образовательный ценз педагогов:



высшее – 44 %
среднее специальное – 56 %

Категорийность педагогов:




высшая категория – 12 %
первая категория – 61%
соответствие занимаемой должности – 2 %

Анализ работы по повышению квалификации педагогических кадров дал
следующие результаты:


70 % педагогов прошли курсовую переподготовку.

Аттестацию прошли 6 % педагогов (1 человек), из них:


6 % - аттестованы на высшую категорию;

По итогам 2021 года МАДОУ №5 перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 14 педагогических работников МАДОУ №5 все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».

В 2021 году педагоги МАДОУ №5 приняли участие:
в III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных
организаций;
 работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС»;
 межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание
и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации».


Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В связи с поступлением в 2021 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров. Планируется принять в штат тьютора и учителя-логопеда
в 2022 году. Указанные специалисты войдут в состав психолого-педагогического
консилиума.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ №5 библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году МАДОУ №5 пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.


Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МАДОУ №5 включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году
пополнилось 2 компьютерами;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


В МАДОУ №5 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ №5 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ №5
оборудованы помещения:
групповые помещения — 7;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
кабинет учителя-логопеда – 1;
кабинет психолога – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.










В 2021 году МАДОУ №5 провел текущий ремонт 7 групповых комнат, 3 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей.
Материально-техническое состояние МАДОУ №5 и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Летом 2021 года МАДОУ №5 провела закупку и дооснастила помещения пищеблока
новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН
2.3/2.4.3590-20.
В складе пищеблока установили психрометр и три холодильных шкафа. В горячем цеху
установили пароконвектомат. Оборудовали комнату приема пищи работников пищеблока
производственным столом, электроплитой, среднетемпературным холодильным шкафом,
стеллажом, моечной ванной и раковиной для мытья рук.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МАДОУ №5 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 11.06.2020г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже
с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных
групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 15 процентов
выпускников зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года
воспитанники МАДОУ №5 успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.
Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий
была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного
освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители
считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации
к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом
проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

105

в режиме полного дня

105

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

45

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек
лет

58

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

105 (100%)

10-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

3 (0%)

по коррекции недостатков физического, психического развития человек
(процент)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

14

с высшим образованием

человек

44 %

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием

56 %

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

0

с высшей
первой

человек
(процент)

12%
61%

СЗД

2%

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

31 %

до 5 лет
больше 30 лет

человек
(процент)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или

31 %
6 (34%)

человек
(процент)

12 (66%)
6 (34%)

профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

10 (72%)

Наличие в детском саду:

человек

2

музыкального руководителя

да/нет

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

8

Наличие в детском саду:

кв. м

975

музыкального зала

да/нет

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

да
Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ №5 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МАДОУ №5 укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».