Публичный отчет за 2020-2021 МАДОУ №5.pdf

1

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Общие сведения об образовательном учреждении
2. Месторасположение здания и территории ДОУ
3. Контингент воспитанников ДОУ
4. Наличие консультативных пунктов
5. Организационная структура и органы управления ДОУ
6. План развития и приоритетные задачи на следующий год
7. Наличие официального сайта ДОУ
II. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Содержание обучения и воспитания
2. Охрана и укрепление здоровья детей
3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям
4. Совместная работа с социумом
5. Основные формы работы с родителями (законными представителями
III. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Организация предметной образовательной среды в ДОУ
2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к ДОУ территории. Медицинское обслуживание
3. Качество и организация питания
IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
1. Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в
сравнении с предыдущим годом
2. Достижения воспитанников, результаты участия мероприятиях различных уровней
3. Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве
предоставляемых им услугах
V. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
VII. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ
VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3 стр.
3 стр.
4 стр.
4 стр.
4 стр.
5 стр.
6 стр.
6 стр.
7 стр.
8 стр.
9 стр.
14 стр.
14 стр.
14 стр.
15 стр.
16 стр.
17 стр.
19 стр.
20 стр.
20 стр.
20 стр.
32 стр.
33 стр.

2

ВВЕДЕНИЕ
Публичный отчет муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №5» (далее – МАДОУ «Детский сад №5») , формируется с целью
обеспечения информационной открытости и прозрачности учреждения, форма широкого
информирования общественности об образовательной деятельности об основных направлениях,
результатах его функционирования и развития в отчетный (годичный) период.
Данный отчет представляет информацию о жизнедеятельности МАДОУ «Детский сад
№5» и отражает состояние дел в учреждении и результаты его деятельности за 2020-2021
учебный год: даются описание и оценка состояния деятельности образовательного ДОУ,
характеризуются тенденции его развития, направления и результаты работы педагогического
коллектива.
Основными целями Публичного отчета являются:
•обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех
участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
•обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;
•информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития
ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
I.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
5» введено в эксплуатацию в 1967 года.
МАДОУ «Детский сад№5» расположен в с.Щелкун, ул. Строителей,12
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются
различные виды деревьев и кустарников, клумбы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5»
осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами








Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями,
вступившими в силу с 19.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации";
Устав МАДОУ «Детский сад №5» от 05.10.2015г. № 2679
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
(с изменениями на 27 августа 2015 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(ФГОС ДО) ;

Контактная информация:
624015, Свердловская область, Сысертский район, с. Щелкун, ул. Строителей, 12
8 (34374) 6-95-38
Эл.почта: mdou_5banuch@mail.ru
адрес сайта: http://5set.tvoysadik.ru/
2. Месторасположение здания и территории ДОУ
Здание МАДОУ «Детский сад №5» по адресу с. Щелкун, ул. Строителей, 12 введено в
эксплуатацию с 1967 года.
В зданиях учреждения имеется центральное отопление и водоотведение.
3

Территория МАДОУ «Детский сад №5» ограждена забором из металлической сетки .
На территории детского сада имеются 7 прогулочных участков, оборудованных малыми
формами, песочницами, столами со скамейками, соответствующих СанПин и обеспечивают
безопасность жизнедеятельности детей на прогулке. На территории произрастают различные
виды деревьев, кустарников. В летнее время года разбиваются клумбы, цветники. Ежегодно
коллектив занимается благоустройством территории.
3. Контингент воспитанников ДОУ
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа
обучающихся дошкольного возраста.
В МАДОУ «Детский сад №5» принимаются дети в возрасте от 2 месяцев и до 7 лет,
функционируют 7 групп общеразвивающей направленности.
Предельная наполняемость в группах общеразвивающей направленности устанавливается
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на
27 августа 2015 года)
В МАДОУ «Детский сад №5» функционирует 7 групп, из них:
 2 общеразвивающих групп раннего возраста ;
 1 общеразвивающая младшая группа ;
 1 общеразвивающая средняя группы ;
 2 общеразвивающие старшие группы ;
 1 общеразвивающая подготовительная группа;
4. Наличие консультативных пунктов
В соответствии с п.3 ст.64 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в детском саду
функционирует с 1
сентября 2014 года Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, не
посещающих дошкольное учреждение.
Цель консультативного пункта – оказание методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям)
дошкольников, в том числе, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в
форме семейного образования.
Обратившись в консультативный пункт , Вы получите бесплатную квалифицированную
помощь специалистов: заведующего , педагога - психолога, медицинской сестры, заместителя
заведующего по УВР , музыкального руководителя, воспитателя.
График работы Консультативного пункта: последний Четверг месяца с 14.00 до 17.00
часов.
На консультацию к специалистам можно записаться в рабочие дни по телефону: 8 (34374)
6-95-38
Возможно отправить заявку по электронной почте на адрес:
Е-mail: mdou_5banuch@mail.ru
5. Организационная структура и органы управления ДОУ
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой
совокупность всех его органов с присущими им функциями.
Административно - управленческую работу детского сада обеспечивают:
- заведующий дошкольным учреждением Череватая Марина Павловна , тел./факс: 8 (34374)
6-95-38
- старший воспитатель Дегтярева Нина Алексеевна
тел 8 (34374) 6-95-38
- заместитель заведующего по АХР – Власова Надежда Васильевна ,
8 (34374) 6-95-38
- медицинский работник Сафуанова Надежда Михайловна , 8 (34374) 6-95-38
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе
принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МАДОУ
4

осуществляется заведующим МАДОУ, который назначается на должность и освобождается от
должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским
садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
- Совет МАДОУ;
- Общее собрание МАДОУ;
- Педагогический Совет МАДОУ;
- Родительский комитет МАДОУ.
Совет МАДОУ организует выполнение решений Совета, принимает участие в
обсуждении перспективного плана развития учреждения, во взаимодействии с педагогическим
коллективом организует деятельность других органов самоуправления МАДОУ;
Общее собрание МАДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива , обсуждает
проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития МАДОУ,
рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МАДОУ, обсуждает вопросы
состояния трудовой дисциплины в МАДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает
вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в
МАДОУ, рассматривает и принимает Устав МАДОУ, обсуждает дополнения, и изменения,
вносимые в Устав МАДОУ.
Педагогический
совет
МАДОУ
осуществляет
управление
педагогической
деятельностью МАДОУ определяет направления образовательной деятельности МАДОУ,
отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в
МАДОУ, рассматривает проект годового плана работы МАДОУ, заслушивает отчеты
заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МАДОУ,
обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования
образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта среди педагогических работников МАДОУ.
Родительский комитет МАДОУ выполняет следующие функции, содействует
организации совместных мероприятий в МАДОУ, оказывает посильную помощь МАДОУ в
укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок
и территории
Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским
садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает
место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная
профсоюзная организация. В дошкольном учреждении создан банк данных управленческой и
методической работы.
6. План развития и приоритетные задачи на следующий год
Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в
школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника реализуется по основной
образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного
образования.
На период 2020-2021 учебного года определены приоритетные направления
деятельности ДОУ:
5

1. Совершенствование образовательной деятельности в художественно-эстетическом
развитии дошкольников, используя метод проектов и инновационные технологии;
2. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через различные формы и
виды детской деятельности;
3. Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма,
приобщение дошкольников к истории и культуре родного края.
7. Наличие официального сайта ДОУ
Большей включенности и информирования родительской общественности ходом
воспитательно-образовательного процесса, способствует активная работа официального сайта
ДОУ http://5set.tvoysadik.ru/. На официальном сайте учреждения представлены документы
учреждения, информация о режиме деятельности, о педагогическом коллективе , консультации
специалистов, имеются ссылки на федеральные образовательные ресурсы.
II. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Содержание обучения и воспитания
В рамках основного вида деятельности Детский сад реализует основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с требованиями,
установленными законодательством Российской Федерации.
Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад №5» создана на
основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
(Одобренная
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).и парциальных программ :
Познавательное развитие:
- методическое пособие «Мы живем на Урале» О.В.Толстикова,
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» 2014.

О.В.Савельева.-

-«Математика в детском саду» В.П. Новикова, авторская парциальная программа.М.:МОЗАИКА-СИТНТЕЗ, 2015.
-«Занятия по математике в детском саду» Л.С. Метлина, пособие для воспитателя. –
М.:Просвещение,1982.
-«Юный эколог» С.Н.Николаева, программа экологического воспитания в детском саду.М.:МОЗАИКА-СИТНТЕЗ, 2010.
-«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова, Программа.М.: ТЦ Сфера, 2007.
Художественно-эстетическое развитие:
- методическое пособие «Мы живем на Урале» О.В.Толстикова,
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» 2014.

О.В.Савельева.-

-«Цветные ладошки» Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет.; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
-«Ладушки» единственная и уникальная, деятельно разработанная программа,
охватывающая все сферы деятельности музыкального руководителя в детском саду,
И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева , 2008.
Социально-коммуникативное развитие:
6

- методическое пособие «Мы живем на Урале» О.В.Толстикова,
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» 2014.

О.В.Савельева.-

Речевое развитие:
- методическое пособие «Мы живем на Урале» О.В.Толстикова,
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» 2014.

О.В.Савельева.-

Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М., 1978
г.Физическое развитие:- методическое пособие «Мы живем на Урале» О.В.Толстикова,
О.В.Савельева.- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО» 2014.
Данные программы отвечают поставленным задачам ДОУ , сочетают в себе различные виды
деятельности детей с учетом их возрастных возможностей и ориентируют воспитателей на
реализацию индивидуального подхода к ребенку , на обеспечение оптимальной для него
нагрузки и охрану его здоровья .
2. Охрана и укрепление здоровья детей
 Реализация образовательных задач осуществляется в тесной взаимосвязи с оздоровительными
задачами.
В процессе образовательной деятельности
используются элементы
здоровьесберегающих технологий, что способствует воспитанию интереса ребенка к
процессу обучения, повышает познавательную активность, улучшает психо – эмоциональное
самочувствие и здоровье ребенка.
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ применительно к ребёнку – это обеспечение
высокого уровня реального здоровья воспитаннику ДОУ и воспитание валеологической
культуры, как осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье
и умений оберегать, поддерживать и охранять его.
В ДОУ применяется комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление
психофизического и психологического здоровья детей, развития физических качеств:
 обеспечение здорового образа жизни (гибкий, щадящий режим, сбалансированное
питание, соблюдение нагрузки, физические нагрузки, гимнастика: утренняя, дыхательная,
артикуляционная, для глаз);


самостоятельная двигательная активность, образовательная деятельность по физической
культуре ;



гигиенические процедуры, закаливание;



активный отдых (спортивные развлечения, досуги, дни здоровья, пешие прогулки в
библиотеку, совместные праздники);



проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, прием детей на улице в летне осенний период, обеспечение температурного режима;



музыкальная терапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, утренней
гимнастики, праздники, развлечения, использование музыкальных игрушек и
инструментов в совместной деятельности).



психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, снятие
отрицательных эмоций, индивидуальная работа с детьми).

Все дети осматриваются медицинским работником в декретированные сроки определением
физического развития (весо - ростовой показатель), группы здоровья, физической
подготовленности и физкультурной группы. Два раза в течение учебного года в детском саду
проводится психолого-педагогическая диагностика, позволяющая учитывать индивидуальное
развитие каждого ребенка и помогающая воспитателям в планировании и организации
образовательного процесса.
7

Педагоги используют различные здоровьесберегающие технологии на всех этапах обучения и
развития ребёнка (дыхательная, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна,
физкультминутки во время занятий, подвижные игры и др.).
III. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям
1. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям
ДОУ организует работу по коррекции развития детей в пределах своей компетенции.
Работа педагога-психолога ведется по следующим направлениям деятельности:
диагностической, профилактической, коррекционной, консультативной.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк)
Было выявлено в МАДОУ «Детский сад №5» - 5 воспитанников с нарушениями речи. Решено
ПМПк направить родителей (законных представителей) воспитанников на прохождение
медицинского представления в ЦРБ г. Сысерть для оформления медицинского представления
для психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Наличие консультативного пункта .
В соответствии с п.3 ст.64 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в детском саду
функционирует с 1
сентября 2014 года Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, не
посещающих дошкольное учреждение.
Цель консультативного пункта – оказание методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям)
дошкольников, в том числе, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в
форме семейного образования.
Обратившись в консультативный пункт, Вы получите бесплатную квалифицированную
помощь специалистов: заведующего, педагога - психолога, заместителя заведующего по УВР,
музыкального руководителя, воспитателя раннего и старшего дошкольного возраста.
График работы Консультативного пункта:
последний
Четверг
месяца
с
14.00
до
17.00
часов.
На консультацию к специалистам можно записаться в рабочие дни по телефону:
(834374)6-95-38
Возможно отправить заявку по электронной почте на адрес: Е-mail: mdou_5banuch@mail.ru.
Количество и характер обращений в консультативный пункт
для родителей (законных представителей) и детей, не посещающих дошкольное учреждение за
2019 – 2020 учебный год
6 - индивидуальных консультаций педагога – психолога: Фроловой М.А.
2 - индивидуальных консультаций воспитателя старшего дошкольного возраста:
Липцева Т.Н.
Предварительные записи обращений из них:
По телефону – 5 обращений.
Лично, устное обращение – 3
Кроме плановых ежемесячных консультаций, проводились индивидуальные
консультации по запросу родителей. В работе консультативного пункта были задействованы все
специалисты ДОУ.
Родители (законные представители) продолжают интересоваться вопросами воспитания и
развития детей. Чаще всего поднимаются вопросы адаптации ребёнка к ДОУ, что говорит о
заинтересованности родителей в облегчении протекания процесса адаптации. Интересуются
родители (законные представители) о профилактике нарушений в развитии устной речи детей
раннего дошкольного возраста; как преодолеть речевые нарушения у ребёнка; вопросы развития
и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.
Работа педагогов способствовала переосмыслению родителями своего отношения к
воспитанию в семье, важности разнообразной совместной деятельности. Родители (законные
представители) стали больше внимания уделять игровой деятельности с детьми, укреплению
здоровья своих детей.
После проведенных консультаций родители (законные представители) давали
положительную оценку работе консультативного пункта, отмечали его важность в выработке
8

единых требований при воспитании ребенка со стороны всех членов семьи, придавали высокое
значение полученным знаниям для формирования их педагогической культуры.
Считаем, что работу консультативного пункта по предоставлению образовательной
услуги, по оказанию консультативной и методической помощи семьям, не посещающих ДОО, по
вопросам воспитания, обучения и развития детей, в 2017-2018 учебном году можно признать
удовлетворительной.
4. Совместная работа с социумом
ДОУ – открытое пространство не только для семей обучающихся, но и для социальных
партнеров. Осуществляется взаимодействие с социокультурными объектами по обеспечению
культурного и образовательного пространства в рамках личностно – ориентированного подхода
к образовательному процессу.

Инфраструктура села развита достаточно хорошо, недалеко от дошкольного
учреждения расположены образовательное учреждения – МОУ СОШ № 9,

Медицина

Наименование
Общественных
организаций, учреждений
МАОУ
«СОШ
№9»
с.Щелкун
Дошкольные учреждения
южного куста и района
ФАП с. Щелкун
ЦРБ г. Сысерть
Аптека
Комитет по физкультуре
и спорту
Стадион

Безопа
сность

Культура

Библиотека
МКУК
СКО»

«Щелкунское

Пожарная часть
ГИБДД

Инфор
мирова
нность

ПДН
Районная газета «Маяк»,
«Неделя Сысерти»
СМИ

Формы сотрудничества

посещение уроков и занятий, экскурсии для
воспитанников, дни открытых дверей, совместные
развлечения.
Проведение
методических
объединений,
консультации, методические встречи, обмен опытом.
-проведение медицинского обследования
-связь медицинских работников по вопросам
заболеваемости и профилактики
-приобретение лекарств
-экскурсии с детьми
Участие в спортивных мероприятиях(День здоровья,
Лыжня России и т.д.)
Экскурсии,
проведение
занятий
с
детьми,
соревнования
Коллективные
посещения,
встречи
с
библиотекарями, познавательные викторины.
Театрализованные представления для детей
Посещение детьми танцевальной студии «Пятый
угол», «Сюрприз»
Экскурсии, встречи с работниками пожарной части,
конкурсы по ППБ, консультации, инструктажи
Проведение бесед с детьми по правилам дорожного
движения, участие в выставках.
Воспитательно-профилактическая работа с семьями
детей, находящихся в социально опасном положении
Публикации в газете
Электронные педагогические издания, публикации
методических разработок педагогов

9

В ДОУ формируется тесное сотрудничество с социумом по следующему плану.

Образование

Взаимодействие с социумом.
Наименование
Общественных
организаций, учреждений
ГАОУ ДПО СО «ИРО» г.
Екатеринбург

МАОУ
«СОШ
с.Щелкун

№9»

Дошкольные учреждения
южного куста и района

Медицина

ФАП с. Щелкун
ЦРБ г. Сысерть

Аптека
Комитет по физкультуре
и спорту

Культура

Стадион

Библиотека

Без
опа
сно
сть

МКУК «Щелкунское
СКО»

Пожарная часть

Формы сотрудничества

Курсы
повышения
квалификации,
участие
в
смотрах.
Семинарах,
конференциях, обмен опытом,
посещение выставок.
Посещение уроков и занятий,
консультации
для
воспитателей и родителей.
Проведение
методических
объединений,
консультации,
методические встречи, обмен
опытом.
-проведение медицинского
обследования
-связь медицинских
работников по вопросам
заболеваемости и
профилактики
-приобретение лекарств
-экскурсии с детьми
Участие в спортивных
мероприятиях (День здоровья,
Лыжня России и т.д.)
Экскурсии, проведение
занятий с детьми,
соревнования
Коллективные посещения,
встречи с библиотекарями,
познавательные викторины.
Театрализованные
представления для детей
Посещение детьми
танцевальной студии «Пятый
угол», «Сюрприз»

Экскурсии, встречи с
работниками пожарной части,
конкурсы по ППБ,

периодичнос
ть
По
ДОУ

плану

По
плану
преемственн
ости ДОУ и
школы
По плану УО

1 раз в год
По мере
необходимос
ти

1 раз в
квартал
По плану
комитета
По плану

По плану

В течение
года

По плану

10

ГИБДД

Информированн
ость

ПДН

Районная газета «Маяк»,
«Неделя Сысерти»
СМИ

консультации, инструктажи
Проведение бесед с детьми по
правилам дорожного
движения, участие в
выставках, конкурсах
Воспитательнопрофилактическая работа с
семьями детей, находящихся в
социально опасном положении
Публикации в газете

Электронные педагогические
издания, публикации
методических разработок
педагогов

По плану

По мере
необходимос
ти
По мере
необходимос
ти
По мере
необходимос
ти

Преемственность ДОУ и школы
№
п/п
1

3

4

5
6

7

Мероприятия

Сроки

Методическая работа
- День знаний;
Сентябрь
-Обсуждение плана совместной
работы
- Обновление информации в
уголке для родителей будущего
первоклассника;
- Организация предметной среды
для сюжетно-ролевой игры
«Школа».
- Подведение итогов адаптации
первоклассников;
- Анализ успеваемости
первоклассников за учебный год;

Октябрь

- Составление списков будущих
первоклассников
Взаимопосещение занятий
учителями начальных классов в
детском саду и воспитателями
подготов. группы в школе:

апрельмай

Методическое совещание.

Январь

Ответственный
Завуч нач.
школы
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
воспитатели

ноябрь
январь-

май

Старший
воспитатель
педагогпсихолог,
учителя 1
классов
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Учителя нач.
классов

Старший
11

8

1

2

3

4

1

2

Вопросы для обсуждения:
- актуальные задачи по
формированию интереса к
процессу обучения и его
мотивации.
Вопросы преемственности
Декабрь
физического воспитания в ДОУ и
школе.
Работа с родителями
«Ребенок на пороге школы. Что
январь
это значит?»
- Родительское собрание для
будущих первоклассников
- Анкетирование родителей «Ваш
ребёнок скоро станет
школьником»
Консультации по итогам
Январь
диагностики к школьному
обучению в подготовительной
группе
Готовность детей к школьному
Апрель
обучению.
Родительские собрания в
подготовительных к школе
группах с приглашением
учителей начальных классов.
Родительские собрания «Задачи
детского сада и семьи в
подготовке детей к школе»;
«Итоги усвоения программы
детьми подготовительной к школе
группы»

Май

Работа с детьми
Экскурсия в школу на
Сентябрь
праздничную линейку.

Экскурсии в школу:
 Знакомство со спортивным
залом;
 Знакомство со школьным
музеем;
 Знакомство с классами
(кабинетами);
 Знакомство с библиотекой.

В
течение
года

воспитатель
педагог-психолог

Инструктор по
физ. воспитанию

Зам. директора
по УВР
Педагогпсихолог
Старший
воспитатель
Вос-ли подг.гр.

Педагогпсихолог
Вос-ли подг.гр.

Старший
воспитатель
Воспитатели
подг. группы
Старший
воспитатель
Воспитатели
подг. гр.

12

3

4

5

Тематические выставки «Что
должен уметь первоклассник»;
«Поступление в школу важное
событие в жизни детей»
Выставка-обмен детских
рисунков детей подготовительной
группы и учеников 1 класса
«Дети и правила дорожного
движения»
Выставка работ будущих
первоклассников «Я рисую
школу»
праздник
«До свидания, детский сад»

Февраль

ноябрь

воспитатели
подг.гр.
психолог
Воспитатели,
уч. нач.классов

апрель
май

Учитель
будущих
первоклассников,
воспитатели,
муз
руководитель

13

5. Основные формы работы с родителями (законными представителями)
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй является важным условием для
решения задач всестороннего развития дошкольников.
Задача дошкольного учреждения - раскрыть перед родителями важные стороны
психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного
детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания. Основную роль в
работе с родителями играют воспитатели. Они - главный источник информации о ребёнке,
о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-педагогическую
информацию. Именно на них лежит основная ответственность. Педагоги детского сада
находятся в постоянном взаимодействии с родителями, составляя неразрывное
триединство «ребёнок - родитель - педагог» понимая, что домашняя среда имеет основное
воспитание и формирующее значение. В условиях сотрудничества с семьей,
предполагающего взаимное уважение, понимание, доверие, достигаются желаемые
результаты в процессе становления личности ребёнка. Основной целью взаимодействия
является создание единого пространства «Семья - детский сад».
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной
из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является
«взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В ФГОС дошкольного образования обозначено, что работа с родителями должна
иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи,
родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ,
повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и
требования по взаимодействию учреждения работы с родителями.
В учреждении успешно реализуется требование обеспечения психологопедагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В прошедшем учебном году ДОУ совместно с родителями участвовало в
муниципальном конкурсе «Не рубите елочку». Также были проведены совместные
утренники «День матери», «Папин праздник» , «8-е Марта». Все праздничные и многие
досуговые мероприятия проводились с участием родителей. Особенно запомнились такие
мероприятия как «День матери», где, кроме традиционной концертной программы , был
объявлен конкурс среди пап «Лучшее блюдо для мамы» . «Папин праздник» оставил
самые приятные впечатления у взрослых и детей . Детский сад на сегодняшний день
является открытым образовательным пространством для всех участников воспитательнообразовательного
процесса.
В
соответствии
федеральных
государственных
образовательных стандартов работа педагогического коллектива ДОУ с родителями
организованна в рамках равноправных партнёрских взаимоотношений.
III. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Организация предметной образовательной среды в ДОУ.
В детском саду создана разнообразная по содержанию предметная образовательная
среда, которая постоянно пополняется и обновляется. Развивающая предметнопространственная среда способствует совместной (партнерской) деятельности взрослого и
детей, свободной самостоятельной деятельности самих детей, обеспечивающая выбор
каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со
сверстниками,
развитию
личности
ребенка,
совершенствованию
у
него
исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
ПРС соответствует принципам ФГОС дошкольного образования и является:
- содержательно насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
14

- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- здоровьесберегающей;
- эстетически привлекательной.
В дошкольном образовательном учреждении для проведения практических занятий
имеются оборудованные специализированные кабинеты:
- методический кабинет ;
- кабинет педагога-психолога;
2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к ДОУ территории. Медицинское обслуживание.
Обеспечение комфортных и безопасных условий участников образовательного
процесса относится к числу приоритетов в системе образования. Деятельность в этом
направлении объединяет комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности,
антитеррористической безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма
и соблюдению норм охраны труда и техники безопасности в ДОУ.
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников в здании и на прилегающей территории
образовательного учреждения.
Пожарная безопасность
Имеется автоматизированная противопожарная система оповещения и
необходимое количество противопожарных средств. Все запасные выходы легкодоступны
и содержатся в порядке; выполняются правила пожарной безопасности; соблюдается
противопожарный режим. Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие
действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Согласно плану, систематически
проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех участников
образовательного процесса и работников МАДОУ «Детского сада №5» на случай
возникновения
чрезвычайной
ситуации.
Регулярно
проводятся
беседы
по
противопожарной безопасности.
Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций
В ДОУ проводится работа по обеспечению антитеррористической безопасности.
Разработан Паспорт антитеррористической защищенности. В детском саду установлена
кнопка тревожной сигнализации, действует контрольно-пропускной режим, издан приказ
о контрольно-пропускном режиме. Заключены договора на охрану и обслуживание
кнопки экстренного вызова помощи. Образовательное учреждение оснащено системой
видеонаблюдения. Территория детского сада ограждена по периметру забором. Регулярно
осуществляется проверка помещений здания ДОУ и прилегающей к нему территории. Для
отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и
воспитанники участвуют в тренировочных плановых мероприятиях.
Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности
Регулярно проводится инструктаж по правилам техники безопасности с
различными категориями сотрудников детского сада. Аттестованы все рабочие места по
условиям труда. Все сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты (СИЗ) в
соответствии с нормативными требованиями.
Обеспечение правопорядка, соблюдение норм и правил поведения всеми
участниками образовательного процесса
В течение учебного года систематически проводятся следующие мероприятия:
15

1. Занятие «Красный, желтый, зеленый»
2. Сюжетные игры на улице « Вдоль по улице идем», «Происшествие на дороге»
3. Обновление уголков безопасности в группах
4. Целевые прогулки с детьми средних, старших групп
- к перекрестку
- к дороге
- к пешеходному переходу
5. Рисунки «Безопасность на дороге»
6. Просмотр мультимедийных презентаций по безопасности дорожного движения
для детей дошкольного возраста.
7. Пополнение картотеки игр по правилам дорожного движения
8. Минутки безопасности по темам:
«1,2,3.4,5 – на улицу идём играть»
«Загадки Светофора Светофоровича», «Берегись автомобиля!»
Санитарная безопасность
Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует
требованиям СанПиНа. Во всех групповых комнатах установлена мебель, регулируемая
по высоте. Организован процесс проветривания и обеспечен необходимый тепловой
режим; соблюдается питьевой режим.
Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ обеспечивается на основании
договора с ЦРБ . Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей
медицинского персонала в ДОУ оказываются бесплатно.
Медицинский работник наряду с администрацией несёт ответственность за
проведение
лечебно-профилактических
мероприятий,
соблюдение
санитарногигиенического и противоэпидемического режима, а также режима и качества питания
воспитанников, оказания первой помощи ребёнку в случае необходимости.
В ДОУ оборудован медицинский кабинет, укомплектованный необходимым
медицинским оборудованием.
В учреждении реализуется комплекс лечебно-профилактических и физкультурнооздоровительных мероприятий , направленных на профилактику заболеваний и
формирование привычки к здоровому образу жизни. Групповые комнаты, музыкальном и
спортивном зале , пищеблок оснащены стационарными бактерицидными облучателями.
Помещения соответствуют санитарным нормам и требованиям.
3. Качество и организация питания
Одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов
роста и развития ребенка, является питание. Качественное сбалансированное питание
детей обеспечивается в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами
нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций.
Основа детского питания – перспективное меню, позволяющее осуществлять
продуктивное планирование пищеблока на перспективу для обеспечения сроков
реализации скоропортящихся продуктов.
Завоз продуктов осуществляется на основе договоров, заключенных с
поставщиками . На все продукты предоставляются сертификаты соответствия качеству.
Питание 3-х разовое, сбалансированное, сезонное, осуществляется на основании
цикличного десятидневного меню. При составлении меню соблюдается оптимальное
16

соотношение белков, жиров, углеводов и микронутриентов. Ежедневно оставляется
суточная проба готовой продукции. Соблюдение норм калорийности соответствует
показателям.
Для профилактики гиповитаминоза, медицинской сестрой, проводится
искусственная витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. В весенне-летний
период вводится дополнительный питьевой режим.
Осуществляет систематический контроль за правильностью обработки продуктов,
закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Выдача готовой продукции с
пищеблока осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной
комиссией в составе шеф-повара (повара), медицинского работника, представителя
администрации.
В каждой возрастной группе для информирования родителей (законных
представителей) ежедневно в родительский уголок помещается меню на текущий день с
указанием выхода блюд. Вопросы организации питания рассматриваются на Общем
родительском и групповых родительских собраниях , на совещаниях при заведующем.
IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
1. Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в
сравнении с предыдущим годом
Персонал ДОУ направляет свою работу на становление у детей ценностей
здорового образа жизни: бережного отношения к своему организму, представлений о том,
что полезно и вредно для здоровья человека, овладения необходимыми культурно –
гигиеническими навыками и навыками оказания первой помощи себе и окружающим
людям. Систематически осуществляется медико-педагогический контроль состоянием
здоровья детей.
Число дней пропущенных по простудным заболеваниям составляет 7 дней на одного
ребенка в год (аналогично прошлогоднему показателю).
Группа здоровья
I
II
III
IV

Количество детей (%)
65 (55,6%)
48 (41%)
4 (3,4%)
-

17

Анализ посещаемости дошкольниками МАДОУ «Детский сад №5» за
2020-2021 год.

Месяц

Группы раннего Группы
возраста
дошкольного
возраста

2018- 2019201820192019г 2020г
2019г 2020г
Сентябрь 55%
86,7%
74%
75,2%
Октябрь 55,5% 83,4%
71,6% 82%
Ноябрь
62,5
75%
77,9% 79,2%
Декабрь 61,9% 93,5%
77,9% 78,2%
Январь
64%
86,6%
75,5% 74,8%
Февраль 52,5% 85%
67,8% 78%
Март
50,7% 75%
75,9% 77,3%
Апрель
56%
Карант. 74,3% Карант.
Май
55,5% Карант. 73,9% Карант.
Средний процент посещаемости за год
2019-2020 г

2020- 2021 г

Средний
месяц

%

за

201820192019г
2020г
68%
81,1%
66,6%
82,7%
73%
77,1%
72,9%
85,9%
74%
80,7%
66%
82%
73%
76,2%
76%
Карант.
71,7%
Карант.
Группы раннего
возраста - 56, 5%
Группы
дошкольного
возраста – 72,6%
Группы раннего
возраста -83,6%
Группы
дошкольного
возраста -77,8%

По сравнению с прошлым годом отмечается снижение заболеваемости детей, укрепление
их физического здоровья.

18

2. Достижения воспитанников, результаты участия в мероприятиях
различных уровней .
№ Наименование мероприятия

1

2

Дистанционная олимпиада
Математические олимпиада
«Мои первые шаги»
Урок «Эколята-молодые
защитники природы»

Уровень

Количество
участников

результат

12

Сертификат
об участии

Всероссийский
уровень

30

Сертификат
об участии

воспитанники
Муниципальный
уровень

3

Конкурс «Не рубите елочку»

Муниципальный
уровень

15

Сертификат
об участии

3

Конкурс "Я прививок не
боюсь"

Муниципальный
уровень

6

грамота

4

«Родник -2021»

Муниципальный
уровень

20

Сертификат
об участии

5

Конкурс «Съедобная
кормушка»

Муниципальный
уровень

10

Сертификат
об участии

8

Конкурсы, посвященные Дню
Победы

Муниципальный и
всероссийский
уровни

20

грамота

9

Конкурсы, посвященные Дню
космонавтики

Муниципальный
уровень

10

грамота

3. Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и
качестве предоставляемых им услугах
В ходе опроса об удовлетворённости предоставляемыми услугами МАДОУ «Детский сад
№5» приняли участие 86 родителей (законных представителей) воспитанников и были
получены результаты:
Проанализировали полученные данные.
Исходя из того, что оценка показателей работы МАДОУ «Детский сад №5» можно
сделать выводы о степени удовлетворенности родителей разными аспектами деятельности
ДОУ . Так, анализируя данные, можно сделать следующие выводы:
19

С точки зрения родителей высоко оценивается управление детским садом 89%,
работой воспитателей и сотрудников 97% , уходом за детьми 95%, безопасность в детском
саду 89%, это свидетельствует о высокой эффективности работы детского сада и
показывает , что родители осведомлены о сфере работы администрации.
Родители удовлетворены, что ребенку нравится ходить в детский сад
91%.
Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе
88%, это
свидетельствует о том, что в детском саду ведется работа взаимодействия взрослых с
детьми и вовлечение родителей – равноправных партнеров детского сада.
В детском саду питание устраивает родителей 89%, а подготовка к школе детей
удовлетворяет родителей 87%. Судя по тому, что меньшее число родителей скорее не
согласны ответить положительно либо затрудняются ответить уверенно на вопросы,
можно предполагать, что родители недостаточно осведомлены о подготовке к школе
детей .
Большинство родителей материально-техническое обеспечение детского сада
оценивают средне 73% и говорится о необходимости материальную базу преобразовать,
обновить для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности
детей.
V. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
1. Качественный и количественный состав персонала
Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического
процесса, являются условия его организации. Главным условием являются человеческие
ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения. Важнейшей характеристикой ДОУ
является социально-психологический климат в коллективе. В настоящее время
сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологическим
климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед коллективом
задач.
Успешное решение основных задач ДОУ возможно при наличии творческого
коллектива единомышленников, умело использующего в работе программы нового
поколения и разнообразные образовательные технологии. Основную часть нашего
коллектива составляют опытные педагоги, обладающие высоким уровнем
профессионального мастерства.
Состав педагогических кадров: 14




администрация – 12 %
специалисты – 25 %
воспитатели – 63 %

Педагогический стаж:
до 5 лет – 31 %
5 – 15 лет – 31 %
15 – 25 лет – 0 %
более 25 лет – 38 %
Образовательный ценз педагогов:







высшее – 44 %
20

среднее специальное – 56 %
Категорийность педагогов:






высшая категория – 12 %
первая категория – 61%
соответствие занимаемой должности – 2 %

Анализ работы по повышению квалификации педагогических кадров дал
следующие результаты:
70 % педагогов прошли курсовую переподготовку.
Аттестацию прошли 6 % педагогов (1 человек), из них:




6 % - аттестованы на высшую категорию;

21

Таким образом, педагогический штат на 2020-2021 учебный год укомплектован полностью (на 100 %).
№ п.п.

Ф.И.О.
( в случае
совмещения
либо
совместительств
а в скобках
указываем),
«декретников»
указываем

1

Байрамгулова
Елизавета
Анатольевна

Образование
(ОУ, год окончания,
специальность,
квалификация по
диплому), если
проходили
переподготовку,
указать
первоначальное
образование по
диплому и
профпереподготовку)
Высшее,
государственное
образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования
«Российский
государственный
социальный
университет», 2007г.
специалист по
социальной работе.
2015 г.НОЧУ ДПО
«Акцент –Профи»
Профессиональная
переподготовка по
дополнительной
профессиональной
программе «Педагогика,
психология и методика
дошкольного
образования» (250ч)

Должность,
по которой
трудоустроен

Курсовая подготовка
(ОУ, год, тема, кол-во часов)

Общий стаж

Общий
педагогичес
кий стаж

Квалификацио
нная категория
(соответствие
зан.долж.)

Примечание
(указываем
возраст
педагогическо
го работника)

Воспитатель

15.06.2015-24.06.2015 72 ч.
ГАО УДПО СО «ИРО»
"Проектирование деятельности
педагога ДО в соответствии с
ФГОС ДО"

17 лет

8 лет

Высшая

40 лет

01.02.2016-05.02.2016г. 40 ч.
ГАО УДПО СО «ИРО»
"Современные педагогические
технологии в условиях
реализации ФГОС ДО"
13.06.2018-26.06.2018 72ч.
ГБПОУ СО «СОМЭПК»
«Конструирование и
роботехника в дошкольном
образовании в условиях
реализации ФГОС ДО и
комплексной программы
«Уральская инженерная
школа»»
24.08.2020 г. по 31.08.2020г. 36
ч.
АНО ДПО «Институт
профессиональных
квалификаций»

22

«Современные подходы к
организации работы с детьми с
ОВЗ в дошкольных
образовательных организациях
в условиях реализации ФГОС
16.03.2021 по 17.03.2021 г.
АНО ДПО АПКиПР
«Организация
профилактической работы в ОО
по предупреждению детского
дорожно-транспортного
травматизма в соответсвии с
ФГОС»

2

Дегтярева Нина
Алексеевна

Высшее, 2013 г.
федеральное
государственное
бюджетное
образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования
«Магнитогорский
государственный
университет» по
специальности
«Изобразительное
искусство»,
квалификация учитель
изобразительного
искусства
2015 г. ГАО УДПО СО
ИРО
Профессиональная
переподготовка
«Педагогика, психология
и методика дошкольного

Старший
воспитатель,

01.06.2015-10.06.2015 72 ч.
ГАО УДПО СО «ИРО»
"Проектирование деятельности
педагога ДО в соответствии с
ФГОС ДО"

8 лет

8 лет

Высшая

30 лет

07.11 по 10.11.2016 г. 32 ч.
ГАО УДПО СО «ИРО»
"Художественно-эстетическое
развитие в период дошкольного
детства
12.09.2017-23.09.2017 72 ч.
ГБПОУ СО «Свердловский
областной музыкальноэстетический педагогический
колледж»
«Развитие конструктивной
компетенции дошкольников в
рамках реализации ФГОС ДО и
Комплексной программы
«Уральская инженерная школа»
05.09.2018-07.09.2018

23

образования» (250ч)

ГАО УДПО СО «ИРО»
«Обеспечение комплексной
безопасности образовательной
организации»

2019 г.
АНО ДПО «УрИПКиП»
Профессиональная
переподготовка
«Тьюторское
сопровождение
обучающихся» (340
часов)

3

Котегова Галина
Ивановна

Среднее специальное,
музыкальное училище
г. Свердловск, 1981г.,
художественный

16.09.2019-18.09.2019 г. 24 ч.
ГАОУ ДПО СО «ИРО»
«Развитие ценностносмысловой сферы детей
дошкольного возраста»
24.08.2020 г. по 31.08.2020г. 36
ч.
АНО ДПО «Институт
профессиональных
квалификаций»
«Современные подходы к
организации работы с детьми с
ОВЗ в дошкольных
образовательных организациях
в условиях реализации ФГОС
10.11.2020 по 23.11.2020г. 16ч.
АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»
«Профилактика короновируса и
других респираторных
инфекций в образовательных
организациях»
16.03.2021 по 17.03.2021 г.
АНО ДПО АПКиПР
«Организация
профилактической работы в ОО
по предупреждению детского
дорожно-транспортного
травматизма в соответсвии с
ФГОС»
Музыкальный
руководитель

01.06.2015-10.06.2015 72 ч.
ГАОУ ДПО СО "ИРО"
"Проектирование деятельности
педагога ДО в соответствии с

40 лет

38 лет

1

60 лет

24

4

Липцева Татьяна
Николаевна

руководитель хора

ФГОС ДО"

2019 г. ФГАОУ ВО
«Российский
государственный
профессиональнопедагогический
университет»
Профессиональная
переподготовка «Теория
и методика
музыкального
воспитания в
образовательной
организации» (252 часа)
Среднее специальное,
Свердловское
педагогическое училище
№1 им. Горького 1985г.,
учитель начальных
классов

ГАОУ ДПО СО "ИРО"
12.09-16.09.2017 г. 40 ч.
«Деятельность музыкального
руководителя в условиях
реализации ФГОС ДО»

2019 г. АНО ДПО
«УрИПКиП»
Профессиональная
переподготовка
«Воспитатель в
дошкольном
образовании. Психологопедагогическое
сопровождение развития
детей в условиях
реализации ФГОС» (620
часов)

Воспитатель

01.04.2015-10.04.2015 72 ч.
ГАОУ ДПО СО "ИРО"
"Проектирование деятельности
педагога ДО в соответствии с
ФГОС ДО"

37 лет

35 лет

СЗД

56 лет

13.02-16.02.2017 г. 32 ч.
ГАОУ ДПО СО "ИРО"
"Психолого-педагогическое
сопровождение детей раннего
возраста"
11.11.2019 – 25.11.2019 72 ч.
ЧОУ ДПО «Академия бизнеса и
управления системами»
«Современные подходы к
организации работы с детьми с
ограниченными возможностями
здоровья в дошкольных
образовательных организациях
в условиях ФГОС»
16.03.2021 по 17.03.2021 г.
АНО ДПО АПКиПР
«Организация

25

профилактической работы в ОО
по предупреждению детского
дорожно-транспортного
травматизма в соответсвии с
ФГОС»
5

Мингалева Елена
Юрьевна

Среднее специальное,
педкласс г. Сухой Лог
1989г., воспитатель

Воспитатель

2015 г.НОЧУ ДПО
«Акцент –Профи»
Профессиональная
переподготовка по
дополнительной
профессиональной
программе «Педагогика,
психология и методика
дошкольного
образования» (250ч)

15.06.2015-24.06.2015 72 ч.
ГАО УДПО СО «ИРО»
"Проектирование деятельности
педагога ДО в соответствии с
ФГОС ДО"

33 года

29 лет

1

52 года

16 лет

4 года

СЗД

37 лет

13.06.2018-26.06.2018 г. 72ч.
ГБПОУ СО «СОМЭПК»
«Конструирование и
роботехника в дошкольном
образовании в условиях
реализации ФГОС ДО и
комплексной программы
«Уральская инженерная
школа»»
16.03.2021 по 17.03.2021 г.
АНО ДПО АПКиПР
«Организация
профилактической работы в ОО
по предупреждению детского
дорожно-транспортного
травматизма в соответсвии с
ФГОС»

6

Мохова Ольга
Леонидовна

Высшее,2010г.
негосударственное
аккредитованное частное
образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования

Воспитатель

28.09.2015-07.10.2015 72 ч.
ГАО УДПО СО «ИРО»
"Проектирование деятельности
педагога ДО в соответствии с
ФГОС ДО"
13.04.2016 г. по 15.04.2016 г. 24

26

СОВРЕМЕННАЯ
ГУМАНИТАРНАЯ
АКАДЕМИЯ,
присуждена степень
бакалавра по
направлению
«менеджмент»
2015 г.НОЧУ ДПО
«Акцент –Профи»
Профессиональная
переподготовка по
дополнительной
профессиональной
программе «Педагогика,
психология и методика
дошкольного
образования» (250ч)

7

Пенева Ксения
Сергеевна

Среднее специальное,
ГБОУ СПО СО
«Екатеринбургский
торгово-экономический
техникум», менеджер
2018г.
Профессиональная

воспитатель

ч.
ГАО УДПО СО «ИРО»
"Проектирование содержания
коррекционной работы с
воспитанниками в структуре
основной образовательной
программы ДО"
21.09.2020 по 03.10.2020 г. 72 ч.
ООО «Учебный центр
«ПрофЗнание»
«Безопасность детей на дороге.
Формирование у детей навыков
безопасного участия в
дорожном движении»
24.08.2020 г. по 31.08.2020г. 36
ч.
АНО ДПО «Институт
профессиональных
квалификаций»
«Современные подходы к
организации работы с детьми с
ОВЗ в дошкольных
образовательных организациях
в условиях реализации ФГОС
28.05.2020г по 12.06.2020г.
ООО СП «СОДРУЖЕСТВО»
«Актуальные вопросы
реализации образовательных
программ дошкольного
образования на родном языке из
числа языков народов РФ, в том
числе русском языке»
19.10.2015-06.11.2015 72 ч.
ГАОУ ДПО СО "ИРО"
"Проектирование деятельности
педагога ДО в соответствии с
ФГОС ДО"

5 лет

5 лет

СЗД

26 лет

21.09.201522.09.2015 г. УГПУ

27

переподготовка по
дополнительной
профессиональной
программе
«Воспитатель
дошкольной
образовательной
организации», обучение
с использованием
дистанционных
образовательных
технологий (250 ч)

«Организация
профилактической работы по
предупреждению дорожнотранспортного травматизма во
внеурочной деятельности
педагогических работников
образовательных организаций»
16 ч.
04.06.2018-07.06.2018 г. 32ч.
ГАО УДПО СО «ИРО»
«художественно-эстетическое
развитие ребенка в период
дошкольного детства»
24.08.2020 г. по 31.08.2020г. 36
ч.
АНО ДПО «Институт
профессиональных
квалификаций»
«Современные подходы к
организации работы с детьми с
ОВЗ в дошкольных
образовательных организациях
в условиях реализации ФГОС»
16.03.2021 по 17.03.2021 г.
АНО ДПО АПКиПР
«Организация
профилактической работы в ОО
по предупреждению детского
дорожно-транспортного
травматизма в соответсвии с
ФГОС»

2021г
УрГПУ г.Екатеринбург
«Специальное
(дефектологическое)
образование. Бакалавр

8

Федорова Елена
Викторовна

Высшее, Уральский
государственный
педагогический
университет 2000г.,
Учитель естествознания,
2015 г. ГАО УДПО СО

Воспитатель

01.06.2015-10.06.2015 72 ч.
ГАО УДПО СО «ИРО»
"Проектирование деятельности
педагога ДО в соответствии с
ФГОС ДО"

16 лет

11 лет

1

42 года

05.09. по 09.09.2016 г. 40 ч.

28

ИРО
Профессиональная
переподготовка
«Педагогика, психология
и методика дошкольного
образования» (250ч)

9

Фролова Мария
Александровна

Высшее, Уральский
государственный
педагогический
университет, 2004г.,
учитель математики,
информатики
2016г. НАЧОУВО
«Уральский институт
экономики, управления и
права» педагог-психолог
2019 г. ФГБОУ ВО
«УрГПУ»

ГАО УДПО СО «ИРО»
"Мультимедийные технологии в
деятельности педагога ДОО"
15.02-16.02.2017 г. 16 ч.
ГАО УДПО СО «ИРО»
"Развитие профессиональной
компетентности экспертов по
вопросам аттестации
педагогических

Педагог-психолог

17.04.2019-18.04.2019 18 ч.
АНО ДПО «Пермский краевой
центр подготовки кадров»
«Государственная политика в
области противодействия
коррупции»
24.08.2020 г. по 31.08.2020г. 36
ч.
АНО ДПО «Институт
профессиональных
квалификаций»
«Современные подходы к
организации работы с детьми с
ОВЗ в дошкольных
образовательных организациях
в условиях реализации ФГОС
10.10-19.10.2016 г. 72 ч.
ГАОУ ДПО СО "ИРО"
"Психолого-педагогическое
сопровождение детей из
социально неблагополучных
семей"

13 лет

10 лет

1

38 лет

08.06.2019-16.06.2019 г. 72 ч.
ФГБОУ ВО «УрГПУ»
«Практика применения
метафорических ассоциативных
кат в индивидуальном и
групповом психологическом

29

Профессиональная
переподготовка
«психологическое
консультирование,
коучинг и бизнесконсалтинг» (540 часов)
10

Череватая Марина
Павловна

Среднее специальное,
Свердловский областной
музыкальноэстетический
педагогический колледж,
2008г., воспитатель
детей дошкольного
возраста
Высшее, Федеральное
государственное
бюджетное
образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования «Уральский
государственный
педагогический
университет»

Заведующий

консультировании»
29.10.2020 по 19.11.2020г. 144
ч.
АНО ДПО «НАДПО»
«Психосоматика и телесная
психотерапия: теория,
практика»
2014 г. 120 ч
ГАО УДПО СО ИРО
«Проектирование деятельности
педагога дошкольного
образования в соответствии с
ФГОС дошкольного
образования»

29

21

1

49

2015 г. 72 ч.
ГАО УДПО СО ИРО
«Управление качеством ДО в
соответствии с ФГОС ДО»
2016 г. 252 ч.
ФГБОУ ВО «УрГПУ»
«Менеджмент в социальной и
образовательной сфере»
11.12.-27.12.2017 г
ООО «Академия новой
экономики и права»
«Контрактная система в сфере
закупок товаров, работ, услуг:
правовое регулирование»
10.08.2018-04.09.2018 г 144 ч.
НЧУ ДПО «Межотраслевой
центр обучения «Прометей»
Контрактная система в сфере
закупок товаров, работ, услуг»
17.04.-18.04.2019 г 18 ч.
АНО ДПО «Пермский краевой

30

центр подготовки кадров»
«Государственная политика в
области противодействия
коррупции»
16.09-18.09.2019 г. 24 ч.
ГАОУ ДПО СО «ИРО»
«Развитие ценностносмысловой сферы детей
дошкольного возраста»

11

Шамсиева
Флорида
Медихатовна

Среднее специальное,
педучилище №3 г.
Свердловск, 1987г.,
воспитатель

Воспитатель

11.03.2020-19.03.2020 г. 72 ч.
ГБУ СО «Институт развития
жилищно-коммунального
хозяйства и энергосбережения
им. Н.И. Данилова»
24.08.2020г. по 31.08.2020г. 40
ч.
АНО ДПО «Институт
профессиональных
квалификаций»
«Антитеррористическая
защищенность объекта
(территорий) образовательных
организаций»
2014г. ГАОУ ДПО СО "ИРО"
"Проектирование деятельности
педагога дошкольного
образования в соответствии с
ФГОС дошкольного
образования"

32 года

30 лет

1

51 год

21.11-23.11.2017 г. 24 ч.
ГАОУ ДПО СО "ИРО"
«Речевая деятельность детей
раннего и дошкольного
возраста6 инновационные
практики»
30.01.2019-01.02.2019 г. 24 ч.

31

ГАОУ ДПО СО "ИРО"
«Развитие творческих
способностей детей
дошкольного возраста»
24.08.2020 г. по 31.08.2020г. 36
ч.
АНО ДПО «Институт
профессиональных
квалификаций»
«Современные подходы к
организации работы с детьми с
ОВЗ в дошкольных
образовательных организациях
в условиях реализации ФГОС
16.03.2021 по 17.03.2021 г.
АНО ДПО АПКиПР
«Организация
профилактической работы в ОО
по предупреждению детского
дорожно-транспортного
травматизма в соответсвии с
ФГОС»

12

13

Липцева
Екатерина
Андреевна

Клёнова
Екатерина
Геннадьевна

ГБПОУ СО
«Свердловский
областной музыкальноэстетический
педагогический
колледж»
Специальность
«Дошкольное
образование»
ФГБОУ ВПО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Специальность
«Педагог-психолог»
2015 год

Воспитатель

16.03.2021 по 17.03.2021 г.
АНО ДПО АПКиПР
«Организация
профилактической работы в ОО
по предупреждению детского
дорожно-транспортного
травматизма в соответсвии с
ФГОС»

Воспитатель

21.09.2020 по 03.10.2020 г. 72 ч.
ООО «Учебный центр
«ПрофЗнание»
«Безопасность детей на дороге.
Формирование у детей навыков
безопасного участия в
дорожном движении»
24.08.2020 г. по 31.08.2020г. 36

7 лет

1 год

-

26

1 год

-

27

32

ч.
АНО ДПО «Институт
профессиональных
квалификаций»
«Современные подходы к
организации работы с детьми с
ОВЗ в дошкольных
образовательных организациях
в условиях реализации ФГОС
24.03.2020 по 22.04.2020г. 72ч.
АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»
«Основы преподавания
финансовой грамотности в ДОУ

2018 г. ГАОУ ДПО
«Институт развития
образования»
Профессиональная
переподготовка
«Воспитатель
дошкольной
образовательной
организации» (250 ч.)

14

Гаязова Любовь
Васильевна

Режевский
сельскохозяйственн
ый техникум
Минсельхозпрода
РФ, 1995г.
«Экономика,
бухгалтерский учет
и контроль»
НТГСПИ (филиал)
РГППУ
Специальность
«Воспитатель»

Воспитатель

26.03.2021 16 ч.
АНО ДПО «Псковский
учебно-образовательный
центр»
«Обучение работников
образовательных
организаций навыкам
первой доврачебной
помощи»

3 года

СЗД

45 лет

16.03.2021 по 17.03.2021 г.
АНО ДПО АПКиПР
«Организация
профилактической работы в ОО
по предупреждению детского
дорожно-транспортного
травматизма в соответсвии с
ФГОС»

Таким образом, педагогический штат на 2021-2022 учебный год укомплектован полностью (на 100 %).

33

VI. Материально – техническая база.
Для осуществления образовательного процесса в детском саду имеются:
в здании детского сада:
 7 групповых помещений, в которых находятся: спальные помещения, комнаты для
приема детей (раздевалки), комнаты для умывания
 Музыкальный (физкультурный) зал
 Процедурный кабинет
 Прачечная: постирочное помещение, помещение для хранения и глажки белья
 Пищеблок
 Методический кабинет
 Кабинет заведующей
на территории детского сада:
 7 прогулочных участков, оборудованных малыми формами, песочницами, столами со
скамейками, соответствующих СанПин и обеспечивают безопасность
жизнедеятельности детей на прогулке


Территория дошкольного учреждения обустроена и озеленена различными видами
деревьев и кустарников, разбиты клумбы
Детский сад имеет холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление.
В методическом кабинете имеется педагогическая и детская литература, наглядные
пособия, демонстрационный и раздаточный материал, постоянно пополняется
электронная картотека. Создан сайт ДОУ, на котором размещается информация,
согласно законодательству РФ.











Детский сад оснащен:
компьютер -3 шт.
ноутбук – 4 шт.
принтер – 2 шт.
телевизор – 1 шт.
музыкальный центр – 1 шт.
DVD плеер -1 шт.
мультимедийное оборудование -1 шт.
магнитофоны –1 шт.
выход в сеть Интернет – 1 точка
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности
воспитанников и их физического развития, игровое оборудование имеет сертификаты
качества, ежегодно проводится проверка спортивного оборудования в музыкально –
спортивном зале и на спортивной площадке.
В группах предметно-развивающая среда пополнилась оборудованием для закаливания:
массажными ковриками, спортивным инвентарем для общеразвивающих упражнений,
пополнились картотеки дыхательных, пальчиковых гимнастик, закаливающих
мероприятий. Групповые уличные площадки оборудованы игровым материалом и
инвентарем для физического развития детей.
Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
Проведена аттестации рабочих мест. Оборудование используется рационально, ведётся
34

учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за
сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению
рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране
труда.
В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Игры,
игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим
закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование
для организации всех видов детской деятельности.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника составляет 2 кв.м. (в учет взята площадь групповых
помещений и свободная площадь в спальных помещениях, которая может быть
использована при осуществлении образовательной деятельности). В детском саду
отсутствует физкультурный зал, но имеется музыкальный зал, где специалисты
совмещают проведение физкультурных и музыкальных занятий. В каждой возрастной
группе имеется наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в хорошем состоянии,
деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию
Образовательной программы ДОУ. в ДОУ создана развивающая образовательная среда,
представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации
воспитанников.
VII. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ
1 . Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Публичный доклад МАДОУ «Детский сад №5» разработан с целью обеспечения
информационной открытости и прозрачности функционирования ДОУ, широкого
информирования общественности, прежде всего родительской, о результатах
деятельности учреждения за 2020-2021 учебный год.
Анализ работы дошкольного образовательного учреждения за прошедший учебный год,
проведенный с учетом направлений образовательной политики государства, СГО был
представлен на заседании педагогического совета и Родительского совета .
Решения по итогам его обсуждения определили основные направления развития ДОУ:
1. развивать материально-техническую базу детского сада в соответствии с ФГОС к
условиям реализации ОП дошкольного образования;
2. обеспечить постепенный переход к инновационным формам организации детей,
руководствуясь ФГОС к структуре основной образовательной программы;
3. ввести дополнительные образовательные услуги;
4. привлекать родителей к активному участию в организации, планировании и контроле
деятельности ДОУ.
VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития
Определяя стратегию развития ДОУ, мы исходили из того, что в жизни человека
дошкольному детству отведено непродолжительное время, но для ребенка оно имеет
особую самоценность, выраженную в физическом, психическом здоровье и развитии его
способностей и нравственных качеств.
35

Перспективы деятельности учреждения направлены на продолжение реализации
приоритетных направлений деятельности учреждения во взаимодействии детского сада,
семьи и общественности.
2. Приоритетные задачи и планируемые мероприятия на следующий год
Приоритетные задачи:
- развитие партнёрских взаимоотношений между семьёй и детским садом в организации и
проведении образовательного процесса и участии в управлении ДОУ как наиболее
оптимальный результат развития и воспитания детей;
- продолжать приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО образовательной
среды и модернизация материально-технической базы ДОУ.
Планируемые мероприятия по реализации задач:
 укрепление и развитие материально-технической базы;
 организация взаимодействия ДОУ с семьей, социальным окружением;
 повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров.

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».